Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Атлант" (далее - ООО "Атлант"): <_>., <_> (представители по доверенностям);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Кинг-95" (далее - ООО "Кинг-95"): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ "СГЗ РС(Я)", заказчик): <_> (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): <_> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "Кинг-95", ООО "Атлант" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Томпонская районная многопрофильная гимназия на 220 учащихся в п.Хандыга" (извещение N 0116200007918004170), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО СК "Кинг-95", ООО "Атлант".
В ходе рассмотрения дела представители ООО "Кинг-95", ООО "Атлант" пояснили, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок неправомерно отклонила ООО "Кинг-95", ООО "Атлант" от участия в электронном аукционе.
Просят признать жалобы обоснованными
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа пояснила, что заявки ООО "Кинг-95", ООО "Атлант" аукционная комиссия не допустила к участию в электронном аукционе правомерно.
Просит признать жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N 0116200007918004170 об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер", а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.05.2018 года;
2) в извещение о проведении закупки внесены изменения - 27.06.2018 года;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 186 270 636,00 руб.;
5) на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок от участников закупки;
6) 1 участник закупки допущен к участию в электронном аукционе:
7) дата проведения электронного аукциона - 20.07.2018 года;
8) заявка единственного участника электронного аукциона признана соответствующей аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.
Комиссия считает жалобы ООО "Кинг-95", ООО "Атлант" обоснованными в силу следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007918004170-1 от 17.07.2018 года заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми NN 2, 5 (ООО "Кинг-95", ООО "Атлант" соответственно) не допущены к участию в электронном аукционе на основании: "Не допустить на основании - п. 2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией ЭА. По позиции 10 трубы стальные согласно ГОСТ 10704-91 наружный диаметр при толщине стенки 8 мм. диаметр равен 159".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В таблице "Требования к товарам" Описания объекта закупки аукционной документации установлены следующие требования, к применяемым при выполнении работ, материалам:
N п/п |
Характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Неизменяемое значение |
Значение на выбор |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их не применения (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ) |
10 |
Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской |
|
|
|
|
|
|
10.1 |
Наружный диаметр |
108 |
|
|
|
мм |
|
10.2 |
Толщина стенки |
8 |
|
|
|
мм |
|
10.3 |
Диаметр |
20 |
|
|
|
мм |
|
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1.8 части 1.1 Инструкции по заполнению заявки аукционной документации предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в таблице "Требования к товару".
Материалами дела установлено, что участник закупки с порядковым номером 2 (ООО "Кинг-95") указал в своей первой части заявки следующее:
N п/п |
Характеристики товара |
Предложение участника закупки |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их не применения (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ) |
10 |
Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской |
|
|
|
10.1 |
Наружный диаметр |
108 |
мм |
|
10.2 |
Толщина стенки |
8 |
мм |
|
10.3 |
Диаметр |
20 |
мм |
|
Товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы отсутствуют Наименование страны происхождения товара: Российская Федерация" |
Материалами дела установлено, что участник закупки с порядковым номером 5 (ООО "Атлант") указал в своей первой части заявки следующее:
N п/п |
Характеристики товара |
Предложение участника закупки |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их не применения (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ) |
Страна происхождения |
10 |
Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской |
|
|
Россия |
|
10.1 |
Наружный диаметр |
108 |
мм |
|
|
10.2 |
Толщина стенки |
8 |
мм |
|
|
10.3 |
Диаметр |
20 |
мм |
|
|
Следовательно, участниками закупки представлены показатели в первых частях заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованием таблицы "Требования к товарам" Описания объекта закупки аукционной документации.
Согласно сведениям с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в настоящее время действует ГОСТ 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент".
Пунктом 2 ГОСТ 10704-91 установлено, что размеры труб должны соответствовать табл.1.
Согласно таблице 1 ГОСТ 10704-91 при толщине стенки трубы 8 мм соответствует наружный диаметр трубы 159 мм.
Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В ходе рассмотрения дел представитель аукционной комиссии уполномоченного органа подтвердила, что участники закупки не допущены к участию в электронном аукционе по несоответствию информации, представленной в первой части заявки, а не по предоставлению недостоверной информации.
При этом, проанализировав содержание требований Описания объекта закупки аукционной документации по показателям, а также указание на ГОСТ 10704-91 Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия отклонила участников за непредставление сведений по первым частям в соответствии с аукционной документации, неправомерно.
Так, изначально в аукционной документации некорректно одномоментно установлены требования к показателям применяемых товаров в Описании объекта закупки в аукционной документации, так и на соответствующий ГОСТ.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки ООО "Кинг-95", ООО "Атлант" неправомерно, что нарушает положение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Жалобы ООО "Кинг-95", ООО "Атлант" признаны обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Кинг-95" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Томпонская районная многопрофильная гимназия на 220 учащихся в п.Хандыга" (извещение N 0116200007918004170) обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Атлант" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Томпонская районная многопрофильная гимназия на 220 учащихся в п.Хандыга" (извещение N 0116200007918004170) обоснованной.
3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Поскольку предписание об устранении допущенных нарушений было ранее выдано по итогам рассмотрения дел по NN 06-759/18, 06-760/18, 06-761/18, 06-762/18 предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 июля 2018 г. N 06-801/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018