Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
<_>-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>-заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>-государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Колор" (далее- ООО "Колор"):не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной дороги общего пользования федерального значения "Вилюй" Федерального дорожного агентства"(далее-ФКУ Упрдор "Вилюй", заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения;
рассмотрев жалобу ООО "Колор" на действия заказчикаФКУ Упрдор "Вилюй" при проведении конкурса с ограниченным участием на строительство и реконструкцию участков автомобильной дороги "Вилюй" - автомобильная дорога, строящаяся от автомобильной дороги М-53 "Байкал" через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска. Реконструкция мостового перехода через ручей Улахан-Мугур на км 1067+239 автомобильной дороги "Вилюй" - автомобильной дороги, строящейся от автомобильной дороги М-53 "Байкал" через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска, Республика Саха (Якутия) (изв. N 0316100000618000121), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалобаООО "Колор".
В жалобе ООО "Колор" содержится следующее.
1. В конкурсной документации содержатся дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, между тем, в информации, размещенной в единой информационной системе, данные сведения отсутствуют.
2. Заказчиком установлены неправомерные сроки начала и окончания предоставления разъяснений положений конкурсной документации.
Из письменных пояснений ФКУ Упрдор "Вилюй" следует, что заказчик с жалобой не согласен, считает положения конкурсной документации соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0316100000618000121о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru(далее также - ЕИС) -11.07.2018, внесены изменения - 17.07.2018;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - конкурс с ограниченным участием;
3.Начальная (максимальная) цена контракта - 318 657 350,00 руб.;
4. На участие в закупке поступило 2 заявки, на момент рассмотрения дела срок подведения итогов предквалификационного отбора, рассмотрения и оценки заявок не истек;
5. На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Колор" необоснованной на основании следующего.
1. В соответствии с частью 5 статьи 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.
Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление N 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В пункте 2 Постановления N 99 указано, что случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием установлены в Приложении N 2. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 2 к настоящему постановлению.
Согласно пункту 5 приложения N 2 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн рублей, для обеспечения муниципальных нужд - 50 млн рублей, устанавливаются следующие дополнительные требования:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе на выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту одного из особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения). При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора), на право заключить который проводится соответствующий конкурс.
С учетом изложенного, заказчик осуществил закупку в форме конкурса с ограниченным участием, поскольку предметом закупки является строительство и реконструкцию участков автомобильной дороги "Вилюй" - автомобильная дорога, строящаяся от автомобильной дороги М-53 "Байкал" через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска. Реконструкция мостового перехода через ручей Улахан-Мугур на км 1067+239 автомобильной дороги "Вилюй" - автомобильной дороги, строящейся от автомобильной дороги М-53 "Байкал" через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска, Республика Саха (Якутия), код позиции КТРУ42.13.20.000: Работы строительные по строительству мостов и тоннелей, начальная (максимальная) цена контракта - 318 657 350,00 руб., а также установил следующие требования к участникам закупки в извещении о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсной документации (пункт 8.3):
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе на выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту одного из особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения). При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора), на право заключить который проводится соответствующий конкурс.
При этом дополнительные требования в соответствии с Постановлением N 99 установлены в извещении о проведении конкурса с ограниченным участием как сформированном функционалом ЕИС, так и размещенном в формате".doc".
Таким образом, информация размещенная в ЕИС содержит сведения о установлении к участникам закупки дополнительных требований в соответствии с Постановлением N 99, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Необходимо отметить, что в обоснование довода о некорректных сроках предоставления разъяснений положений конкурсной документации, ООО "Колор" ошибочно ссылается на положения статьи 65 Закона о контрактной системе, регламентирующей порядок разъяснений положенийдокументации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
Частями 7, 8 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
В разделе 13 "Порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления" установлено следующее:
"13.1. Любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Запрос (все документы, имеющие к нему отношение) должен быть составлен на русском языке и содержать реквизиты, позволяющие его идентифицировать: фирменный бланк организации (при наличии), наименование организации или ФИО физического лица - участника конкурса, почтовый адрес, телефоны, адрес электронной почты, регистрационный номер и дата, должность и ФИО лица, подписавшего запрос, подпись. В запросе необходимо указывать разделы (пункты) конкурсной документации, которые участник открытого конкурса просит разъяснить. Допускается направление запроса о даче разъяснений по факсу или адресу электронной почты, указанным в извещении.
13.2. В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника закупки такое разъяснение размещается Заказчиком в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос.
13.3. Разъяснения положений конкурсной документации предоставляются с 11 июля 2018 г. по 30 июля 2018 г.".
Таким образом,сроки начала и окончания предоставления разъяснений положений конкурсной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобуООО "Колор" на действия заказчика ФКУ Упрдор "Вилюй" при проведении конкурса с ограниченным участием на строительство и реконструкцию участков автомобильной дороги "Вилюй" - автомобильная дорога, строящаяся от автомобильной дороги М-53 "Байкал" через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска. Реконструкция мостового перехода через ручей Улахан-Мугур на км 1067+239 автомобильной дороги "Вилюй" - автомобильной дороги, строящейся от автомобильной дороги М-53 "Байкал" через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска, Республика Саха (Якутия)(изв. N 0316100000618000121)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 августа 2018 г. N 06-849/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2018