Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_>-заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>-главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Технология"(далее также -ООО "Технология", Общество, заявитель):не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчикаМуниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования "Город Мирный" "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее также - МКУ "УЖКХ" МО "Город Мирный" "Мирнинский район" РС(Я), заказчик):- не явились, предоставили ходатайство о рассмотрении жалобы без присутствия их представителя;
рассмотревжалобу ООО "Технология" на действия аукционной комиссии заказчика МКУ "УЖКХ" МО "Город Мирный" "Мирнинский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на строительство объектов уличного освещения со светодиодными лампами (изв. N 0316300053718000118),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "Технология".
Из текста жалобы следует, что:
Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок неправомерно не допустила ООО "Технология" к участию в электронном аукционе.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменного пояснения заказчика следует, чтос доводами жалобы не согласны, просят признать жалобу признать необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1. извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 14.06.2018 года;
2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. начальная (максимальная) цена контракта -7 955 735,34 руб.;
4. на участие в закупке подано2 заявки от участников закупки;
5. к участию в электронном аукционе допущен1 участникзакупки;
6. в ходе проведения электронного аукциона предложение о цене контракта подано 1 участником закупки;
7. вторая часть заявки 1 участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации;
8. на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу
Комиссия считает жалобуООО "Технология" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N N0316300053718000118-1 от 05.07.2018 года участник закупки с заявкой N 4 (ООО "Технология") не допущен к участию в электронном аукционе на основании: "Не допустить на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с тем, что первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации (Раздел II Информационной карты), участником не предоставлена информация, предусмотренная пп. "б" п.3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, разделом III Технического задания, а именно: отсутствуют конкретные показатели используемого товара, предусмотренные Техническим заданием на строительство объектов уличного освещения со светодиодными лампами ул. 40 лет Октября, на стальной лист".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что таблица "Наименование приобретаемых материалов и виды выполняемых работ" аукционной документации содержит следующее.
Саморез с персшайбой со сверлом 4.2х51 |
шт. |
35 |
Саморез с персшайбой со сверлом 4.2х13 |
шт. |
52 |
Стальной лист толщиной не менее 0,45 мм не более 0,7 мм (информационные знаки) |
шт. |
13 |
Кронштейн для уличного светильника |
шт. |
7 |
Хомут припасовочныйX-14 |
шт. |
7 |
Трубостойка из стальной трубы 57 мм |
п.м. |
6,5 |
Хомут для крепления трубостойки |
шт. |
10 |
Предметом закупки согласно извещению о проведении электронного аукциона является строительство объектов уличного освещения со светодиодными лампами.
Согласно пп. б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Материалами дела установлено, что первая часть заявки N4 ООО "Технология" на участие в электронном аукционе содержала следующую информацию:
Саморез с персшайбой со сверлом 4.2х51 |
шт. |
35 |
Саморез с персшайбой со сверлом 4.2х13 |
шт. |
52 |
Стальной лист толщиной не менее 0,45 мм не более 0,7 мм (информационные знаки) |
шт. |
13 |
Кронштейн для уличного светильника |
шт. |
7 |
Хомут припасовочныйX-14 |
шт. |
7 |
Трубостойка из стальной трубы 57 мм |
п.м. |
6,5 |
Хомут для крепления трубостойки |
шт. |
10 |
Таким образом, в первой части заявки ООО "Технология" указало не соответствующие требованиям Технического задания аукционной документации и Инструкции по заполнению первой части заявки аукционной документации, значения показателей, поскольку не указало в своей первой части заявки конкретные значения показателей.
Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Технология" правомерно.
Жалоба ООО "Технология"признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системезаказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что дополнительные требованияк банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаютсяПравительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 года N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1005) утверждены дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Между тем, материалами дела установлено, что пунктом 1.1 "Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта в соответствии с частями 3, 6 и 8 статьи 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ" Информационной карты аукционной документации установлены следующие требования к обеспечению исполнения контракта в виде банковской гарантии:
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона (В банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета Гаранта, если Гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока банковской гарантии), или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником электронного аукциона самостоятельно.
Безотзывная банковская гарантия представляется участником размещения заказа, обязанным заключить контракт, вместе с подписанным ЭЦП проектом контракта. Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года.
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (см.п.10.2 проекта муниципального контракта)
В случае если участник размещения заказа, обязанный заключить контракт, выбрал в качестве обеспечения контракта передачу Заказчику денежных средств, данные денежные средства должны поступить на счёт Заказчика не позднее поступления проекта контракта, подписанного ЭЦП данного участника размещения заказа Заказчику.
В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяются.
Следовательно, аукционная документация не содержит условия о том, что банковская гарантия должна соответствовать требованиям, утвержденным Постановлением Правительства N 1005, что нарушает часть 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Между тем, на момент рассмотрения дела у Комиссии отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на осуществление электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Технология" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим часть 8.2. статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки, предписание о его устранении не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 июля 2018 г. N 06-743/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2018