Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостанпоступила жалоба отООО "Омега" на действия Уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан, при осуществлении закупки N 0101200009518001993 "Выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: Комплексная компактная застройка и благоустройство микрорайона "Юбилейный" с. Карабашево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя,аукционной комиссиейнарушенФедеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация об электроном аукциона составлена с нарушениями норм Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009518001993.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что аукционная комиссия в ходе рассмотрения первых частей заявок неправомерно допустиладвух участников закупки.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе,участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе,отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно подпункту "б" пункта 20.1 Раздела N 2 "Общие сведения" первая часть заявки участника закупки должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N2 к Разделу N1 Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Приложению N2 к Разделу N1 Техническое задание в пункте 44 установлено:
44 |
Трубы стальные |
В соответствии с ГОСТ 10704-91 |
|
Наличие |
|
электросвар |
Наружный диаметр |
мм |
25 |
|
ные |
Толщина стенки |
мм |
Не менее 2,0 |
|
|
Марка стали |
|
должны быть изготовлены из любой марки стали из списка: 10, Юпс, 15кп, Ст2сп, Ст2пс, Ст2кп, 08, 08пс, Юкп |
|
|
Группа |
|
А или В |
В пункте 20 Раздела N2 Общие сведения содержится инструкция по заполнению заявки, которая гласит, что если для товара установлены характеристики и/или показатели, которые определяют многообразие вариантов исполнения (поставки) указанного товара (такие взаимоисключающие (альтернативные) характеристики и/или показатели разделены либо союзом "или", либо знаком ","), участник закупки должен предложить конкретный вариант исполнения (поставки) товара с указанием одной характеристики или одного показателя из приведенных в таком порядке, при этом исключается возможность указания участником закупки одновременно двух или более вариантов исполнения (поставки) такого товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционеN 0101200009518001993 от 23.07.2018 г. 3 заявки были допущены до участия в торгах.Однако в данном протоколе имеется мнение одного из членов комиссии, что участники с порядковыми номерами (в протоколе) N 1и N 2 подлежали отклонению по следующему основанию:Несоответствие информации (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от05.04.2013 г.), указанных в первой части заявки на участие в электронном аукционетребованиям документации об электронном аукционе в соответствии с ч.З ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.
В соответствии с ч. 20.1(36) Раздела N 2 Общие сведения документации обэлектронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должнасодержать следующие сведения:
б) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги наусловиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении аукционана выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показателииспользуемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией отаком аукционе (Приложение N2 к Разделу N1 Техническое задание), и указание натоварный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (приналичии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезныемодели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страныпроисхождения товара.
В приложении N2 Раздела N 1 Техническое задание документации обэлектронном аукционепо позиции N 44 Трубы стальные электросварные установлено: Группа А или В.
Участник закупки предложил в заявке на участие:Группа Б, что не соответствует требуемым значениям документации обэлектронном аукционе.
В соответствии с п. 2.2 ГОСТ 10705-80 Трубы стальные электросварные. Технические условия:
2.2. В зависимости от показателей качества трубы изготовляют следующих групп:
А - с нормированием механических свойств из спокойной, полуспокойной и кипящей стали марок Ст1, Ст2, СтЗ, Ст4 по ГОСТ 380;
Б - с нормированием химического состава:
- из спокойной, полуспокойной и кипящей стали марок Ст1, Ст2, СтЗ, Ст4 по ГОСТ 380;
- из спокойной, полуспокойной и кипящей стали марок 08, 10, 15, 20 поГОСТ1050;
- из стали марки 08Ю по ГОСТ 9045;
- из низколегированной стали марки 22ГЮ с химическим составом по таблице 1а (трубы диаметром от 114 до 630 мм включ.);
- из низколегированных марок стали поГОСТ 19281 и другим нормативным документам с нормированным эквивалентом по углероду не более 0,46% (трубы диаметром от 114 до 630 мм вюпоч.);
В - с нормированием механических свойств и химического состава:
- из спокойной, полуспокойной и кипящей стали марок Ст1, Ст2, СтЗ, Ст4 по ГОСТ 380;
- из спокойной, полуспокойной и кипящей стали марок 08, 10, 15, 20 поГОСТ1050;
- из стали марки 08Ю по ГОСТ 9045;
- из низколегированной стали марки 22ГЮ с химическим составом по таблице 1а (трубы диаметром от 114 до 630 мм включ.);
- из низколегированных марок стали поГОСТ 19281 и другим нормативным
документам с нормированным эквивалентом по углероду не более 0,46% (трубы диаметром от 114 до 630 мм включ.).
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что при составлении технического задания Заказчиком допущена ошибка, в приложении N2 к Разделу N1 Техническое задание в пункте 44не указана группа Б (Должно было быть: Группа А или Б или В).
Следовательно, исходя из представленных материалов дела, пояснений сторон, Комиссия Башкортостанского УФАС России в действиях аукционной комиссии нарушений не выявила, так как участники закупки N1 и N2 в своей заявке предложили товар в соответствии с указанным в аукционной документации требованиям, а именно соответствие с ГОСТ 10704-91.Таким образом, доводы изложенные в жалобе не нашли своего подтверждение, жалоба признана необоснованной. Однако, в действиях Заказчика выявлено нарушение положения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в части установления требований в аукционной документации не в соответствии с предусмотреннымитехническими регламентами, а именно не в соответствии с ГОСТ 10704-91.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не могли повлиять на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Омега" на действия Уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан, при осуществлении закупки N 0101200009518001993 "Выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: Комплексная компактная застройка и благоустройство микрорайона "Юбилейный" с. Карабашево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан",необоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 31 июля 2018 г. N ГЗ-807/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2018