Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
Рассмотрев обращение от Муниципального унитарного предприятия "Нефтекамскстройзаказчик" Республики Башкортостан, содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком в лице Муниципального унитарного предприятия "Нефтекамскстройзаказчик" Республики Башкортостан Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки N 0501300007618000217 "Межкомнатные двери" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 276 от 24.07.2018 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 28.06.2018 года (вх.10114) поступило обращение Муниципального унитарного предприятия "Нефтекамскстройзаказчик" Республики Башкортостан, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе Заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия "Нефтекамскстройзаказчик" Республики Башкортостан при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0501300007618000217 "Межкомнатные двери".
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В обращении Муниципального унитарного предприятия "Нефтекамскстройзаказчик" Республики Башкортостан указано, что была допущена ошибка, а именно в техническом задании указано слово "аналог" покрытия пленки ПВХ на дверное полотно, таким образом сложилась ситуация поставки товара несоответствующего качества, а именно дверей, обклеенных финишной пленкой, которая не является влагостойкой и износостойкой.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется:
1 |
Дверные полотна межкомнатных дверей |
шт
|
35
|
Дверные полотна ДО 2000х800, обклеенные пленкой ПВХ или аналогом влагостойкой пленкой, не выгорает на солнце. Расположение филенок классическое, цвет итальянский орех, стекло матовое тонированное типа "Глория". Толщина стекла - 6 мм. Облицовка МДФ+ПВХ, толщина полотна 38 мм, каркас комбинированный (древесина хвойных пород + МДФ.) Цвет - итальянский орех. |
2 |
Дверные полотна межкомнатных дверей |
шт |
70 |
Дверные полотна ДО 2000х700. Технические характеристики аналогичны ДО 2000х800 |
3 |
Дверные полотна межкомнатных дверей |
шт |
38 |
Дверные полотна ДГ 2000х800, обклеенные пленкой ПВХ или аналогом влагостойкой не выгорающей на солнце пленкой. Расположение филенок классическое, цвет итальянский орех, толщина полотна 38 мм, каркас комбинированный (древесина хвойных пород +МДФ). Облицовка МДФ+ПВХ. Цвет - итальянский орех. |
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как установлены требования не в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
На заседании комиссии установлено, что Заказчик заключил контракт с поставщиком.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не могли повлиять на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия "Нефтекамскстройзаказчик" Республики Башкортостан при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0501300007618000217 "Межкомнатные двери", установлены нарушения п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 июля 2018 г. N ВП-168/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2018