Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.10700) 25.07.2018 от ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия Заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканская клиническая больница имени Г.Г.Куватова (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301000000218000859 "Закупка лекарственных препаратов (меропенем)".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушением действующего Законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301000000218000859.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик при описании объекта закупки не руководствовался положениями Постановления Правительства РФ N1380.
В соответствии с ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется:
1. |
Меропенем |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения |
1 г |
В инструкции указана концентрация ионов натрия (в мЭкв) в каждой вводимой дозе препарата для возможности обеспечения контроля объема натрия, поступающего в организм при инфузионной терапии у пациентов с нарушением водно - электролитного баланса |
флаконы |
300 |
2. |
Меропенем |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения |
1 г |
|
флаконы |
100 |
Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены в Постановлении Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление).
В соответствии с пп.б п.5 Постановления при описании объекта закупки не допускается указывать дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.)
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены требования к лекарственному препарату с международным непатентованным наименованием Меропенем с характеристикой "В инструкции указана концентрация ионов натрия (в мЭкв) в каждой вводимой дозе препарата для возможности обеспечения контроля объема натрия, поступающего в организм при инфузионной терапии у пациентов с нарушением водно - электролитного баланса".
Представитель Заказчика на заседании комиссии представил инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения ТН "Пенемера" производства Сандоз Прайвит Лимитед, Индия; ТН "Меропенем-Деко" производства ООО "Компания "Деко", Россия; ТН "Меропенем-ЛЕКСВМ" производства ООО "Протек-СВМ", Россия.
Комиссией установлено, что в инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения ТН "Пенемера" производства Сандоз Прайвит Лимитед, Индия указана концентрация ионов в "ммоль", а именно "_в дозе 500 мг содержит около 2,0 ммоль натрия, а в дозе 1000 мг - около 4.0 ммоль натрия".
Представитель Заказчика на заседании комиссии пояснил, что в сети интернет (http://viplab.org/?=67) имеется программа для перерасчета "ммоль" в "мЭкв".
Следовательно, Заказчиком не исполнены требования Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе, так как указана дозировка лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия Заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканская клиническая больница имени Г.Г.Куватова при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301000000218000859 "Закупка лекарственных препаратов (меропенем)", обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе
3. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 31 июля 2018 г. N ВП-842/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2018