Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.10610) 24.07.2018 от ООО "Сканда" на действия комиссии Заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Балтачевская центральная районная больница (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300410618000099 "Закупка компьютеров и оргтехники".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0301300410618000099.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
09.07.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301300410618000099. Начальная (максимальная) цена контракта 438 881,58 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2018 N0301300410618000099-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: п.2ч.4 ст.67- несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. В соответствии с пп. "б" п.2 ч.3 ст.66 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. В первой части участника закупки указаны следующие технические характеристики: Место для вентилятора на задней стенке 1 вентилятор: 92 x 92 или 80 x 80 мм. Место для вентилятора на боковой стенке 2 вентилятора: 120 x 120 или 92 x 92 или 80 x 80 мм".
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с требованиями ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Заказчиком в аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (так как заказчиком установлены в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона); конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчику требуется корпус, с характеристиками, в том числе место для вентилятора на задней стенке 1 вентилятор: 92 x 92 или 80 x 80 мм; место для вентилятора на боковой стенке 2 вентилятора: 120 x 120 или 92 x 92 или 80 x 80 мм.
Заявитель в своей заявке предложил к поставке корпус powercool с характеристиками, в том числе место для вентилятора на задней стенке 1 вентилятор: 92 x 92 или 80 x 80 мм; место для вентилятора на боковой стенке 2 вентилятора: 120 x 120 или 92 x 92 или 80 x 80 мм.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии пояснил, что ими предложен к поставке корпус, имеющий универсальное место под установку вентилятора как 92 x 92, так и 80 x 80 мм.
Стоит отметить, что в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе отсутствует информация, каким образом должны быть представлены данные показатели.
Следовательно, Заявитель в своей заявке представил характеристики в соответствии с требованиями аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, т.к. аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе.
Выявленные нарушения содержат состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сканда" на действия комиссии Заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Балтачевская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300410618000099 "Закупка компьютеров и оргтехники", обоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу, для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 июля 2018 г. N ГЗ-850/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018