Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостанпоступила жалоба отООО Производственное предприятие "УралСтройСнаб" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа в лице, Министерства экономического развития Республики Башкортостан, при осуществлении закупки N0101200009518001966 "Ремонт моста через р.Зилим на км 6,995 автомобильной дороги Зилим-Караново-Коварды в Гафурийском районе Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя,аукционной комиссиейнарушенФедеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация об электроном аукциона составлена с нарушениями норм Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009518001966.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что аукционная комиссия в ходе рассмотрения первых частей заявок неправомерно допустилатрех участников закупки, а именно участников под номерами 1, 2, 5.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе,участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе,отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно Приложению N2 к Разделу N 1 Технического задания "Требования к показателям материалов, используемым при выполнении работ" установлено:
7 |
Смеси асфальтобетонные горячие пористые крупнозернистые |
61 |
Водонасыщение для пористых асфальтобетонов в диапазоне |
% по объему |
[св. 4,00 до 10,0] |
|
|
||||
| |||||
|
В пункте 20 Раздела N 2 Общие сведения документации о проведении
электронного аукциона содержится инструкция по заполнению заявки, где установлено:
11 |
"[]" |
вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов, предлогов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель без используемых символов как значение показателя, который не может изменяться |
|
|
|
|
|
|
|
|
Таким образом, участники закупки могут представить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, в соответствии с вышеуказанным в пп.11 п.20 инструкции по заполнению. Участники закупки должны указывать характеристики без используемых символов "[ ]", так как указанный показатель является неизменным.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0101200009518001966 от 20.07.2018 г. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение: допустить к участию в аукционе участников под номерами 1,2, 3, 5, 6, однако, один член комиссии по заявке под номером 1принял следующее решение: Несоответствие информации, предусмотренной ч. 20.1 Раздела N 2 документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.).
В техническом задании документации по Позиции N61 показателей требуется:
-водонасыщение для пористых асфальтобетонов в диапазоне: [св.4,00 до 10,0].
Согласно инструкции: "в диапазоне" участнику следует указать в заявке диапазон с конкретным начальным и конечным показателями диапазона
При этом если установлено, "не более (диапазон)", то предлагаемый участником диапазон не должен превышать крайние значения диапазона, установленного документацией об аукционе.
При этом если установлено, "не менее (диапазон)", то предлагаемый участником диапазон должен включать или превышать крайние значения диапазона, установленного документацией об аукционе.
Участник закупки указал: водонасыщение для пористых асфальтобетонов в диапазоне: 5,00, что не соответствует требованиям, установленным в техническом задании и инструкции (ч.20 Раздела N2 документации об электронном аукционе).
По заявке под номером 2 принял решение:Несоответствие информации, предусмотренной ч. 20.1 Раздела N 2 документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.).
В техническом задании документации по Позиции N61 показателей требуется:
-водонасыщение для пористых асфальтобетонов в диапазоне: [св.4,00 до 10,0].
Согласно инструкции: "в диапазоне" участнику следует указать в заявке диапазон с конкретным начальным и конечным показателями диапазона.
При этом если установлено, "не более (диапазон)", то предлагаемый участником диапазон не должен превышать крайние значения диапазона, установленного документацией об аукционе.
При этом если установлено, "не менее (диапазон)", то предлагаемый участником диапазон должен включать или превышать крайние значения диапазона, установленного документацией об аукционе.
Участник закупки указал: водонасыщение для пористых асфальтобетонов в диапазоне: 6, что не соответствует требованиям, установленным в техническом задании и инструкции (ч.20 Раздела N2 документации об электронном аукционе).
По заявке под номером 5 принял решение:Несоответствие информации, предусмотренной ч. 20.1 Раздела N 2 документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.).
В техническом задании документации по Позиции N61 показателей требуется:
-водонасыщение для пористых асфальтобетонов в диапазоне: [св.4,00 до 10,0].
Согласно инструкции: "в диапазоне" участнику следует указать в заявке диапазон с конкретным начальным и конечным показателями диапазона
При этом если установлено, "не более (диапазон)", то предлагаемый участником диапазон не должен превышать крайние значения диапазона, установленного документацией об аукционе.
При этом если установлено, "не менее (диапазон)", то предлагаемый участником диапазон должен включать или превышать крайние значения диапазона, установленного документацией об аукционе.
Участник закупки указал: водонасыщение для пористых асфальтобетонов в диапазоне: 4,01, что не соответствует требованиям, установленным в техническом задании и инструкции (ч.20 Раздела N2 документации об электронном аукционе).
Следовательно, исходя из представленных материалов дела, пояснений сторон, Комиссия Башкортостанского УФАС России в действиях аукционной комиссии нарушений не выявила, так как участники закупки N1, N2, N5 в своей заявке предложили товар в соответствии с указанным в аукционной документации требованиям в, а именно предложили N1 (5), N2 (6), N5 (4,01), что соответствовалоп.11 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.Таким образом, доводы изложенные в жалобе не нашли своего подтверждение, жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Производственное предприятие "УралСтройСнаб" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа в лице, Министерства экономического развития Республики Башкортостан, при осуществлении закупки N0101200009518001966 "Ремонт моста через р.Зилим на км 6,995 автомобильной дороги Зилим-Караново-Коварды в Гафурийском районе Республики Башкортостан",необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 августа 2018 г. N ГЗ-825/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018