Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что аукционная комиссия в ходе рассмотрения вторых частей заявок неправомерно применила понижающий коэффициент в размере 15 % в рамках реализации положенийПриказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155.
В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе,заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе,принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0801200000118000088-2 от 11.07.2018 г. Аукционная комиссия, рассмотрела в соответствии со ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем заявку на участие в электронном аукционе и приняла следующие решения:признать победителем электронного аукциона - Общество с ограниченной ответственностью "АВЛИНК" ИНН 0278927341, предложившего цену контракта 415 667 руб. четыреста пятнадцать тысяч шестьсот шестьдесят семь рублей 00 копеек с учетом преференции, согласно приказа Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 г.
Согласно п.7 Приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условияхдопуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществлениязакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Согласно пп.в) п.8 Приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155,при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;.
На заседании комиссии, представитель Заявителя заявил, что 19.07.2018 года со стороны ООО "ИВЦ" в адрес Заказчика было направлено и зарегистрированоЗаказчиком информационное письмо о том, что страна происхождения товара Россияуказана ошибочно и страной происхождения товара следует считать Китай. Однако, представитель Заказчика пояснила, что 19.07.2018 ГКУ УКС РБ было получено письмо от победителя электронного аукциона ООО "Авлинк" с просьбой проверить достоверность данных, предоставленных в заявке ООО "ИВЦ", а также информационное письмо от самого ООО "ИВЦ" с указанием на то, что страна происхождения товара в его заявке указана неверно. На момент получения информации о недостоверности данных (19.07.2018) аукцион был полностью проведен и завершен.
Следовательно, исходя из представленных материалов дела, пояснений сторон, Комиссия Башкортостанского УФАС России в действиях аукционной комиссии нарушений не выявила, так как участники закупки N1, N2в своей заявке предложили товар страна происхождения которых является Китай.Участник закупки N3в своей заявке предложили товар страна происхождения которого является Россия. Таким образом, комиссия правомерно применила понижающий коэффициент в размере 15 % в рамках реализации положенийПриказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155, На момент получения информации о недостоверности данных, аукцион был полностью проведен и завершен, доводы изложенные в жалобе не нашли своего подтверждение,жалоба признана необоснованной.
Вместе с тем Комиссия усматривает признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите конкуренции", поэтому материалы дела будут переданы советующему должностному лицу для принятия мер антимонопольного реагирования.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВЛИНК" на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан при осуществлении закупки N0801200000118000088 "Поставка интерактивного оборудования для объекта "Основная общеобразовательная школа на 108 ученических мест с детским садом на 90 мест в с.Абызово Караидельского района Республики Башкортостан"",необоснованной.
2. Передать материалы дела соответствующему структурному подразделению Башкортостанского УФАС России для принятия мер антимонопольного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 августа 2018 г. N ГЗ-827/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018