Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостанпоступила жалоба отООО "Билд" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа в лице, Министерства экономического развития Республики Башкортостан, при осуществлении закупки N0101200009518001618 "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном в с.Раевский" Альшеевский район".
По мнению Заявителя,аукционной комиссиейнарушенФедеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009518001618.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что аукционная комиссия в ходе рассмотрения вторых частей заявок неправомерно отклонила заявку ООО"Билд".
В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе,заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе,принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Пунктом 19.2 Раздела N 2 "Общие сведения" документации об электронном аукционе к участникам закупки установлено требование о соответствии участника закупки требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе), а именно:
"В соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ): членство участника закупки в саморегулируемых организациях (далее - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), подтвержденное действующей выпиской из реестра членов по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.Согласно части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. Кроме того: - СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; - совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. - членами СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев, указанных в ч. 3 ст. 55.6 ГрК РФ. Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в случаях предусмотренных ч. 2.1., 2.2 ст. 52 ГрК РФ".
В соответствии с подпунктом 4 пункта 20.2 Раздела N 2 "Общие сведения" документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
"документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов:
В соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ): выписку из реестра членов саморегулируемых организаций (далее - СРО) по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.
Действующая выписка должна содержать сведения:
- о наличии у участника аукциона (члена СРО) права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
о соответствии участника аукциона (члена СРО) по уровню ответственности. Сведения об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств не должен быть ниже предложенной участником аукциона цены контракта".
Согласно части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0101200009518001618 от 25.07.2018 г. Аукционная комиссия, рассмотрела в соответствии со ст. 69 Закона N 44-ФЗ вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем заявку на участие в электронном аукционе и приняла следующие решения по заявке N8 (ООО "Билд"):Несоответствие документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.).
В соответствии с документацией об электронном аукционе во второй части заявки на участие в электронном аукционе должны содержаться, в том числе следующие документы (пункты 19.2 и 20.2 Раздела N 2):
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов:
В соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ): выписку из реестра членов саморегулируемых организаций (далее - СРО) по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.
Действующая выписка должна содержать сведения:
- о наличии у участника аукциона (члена СРО) права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
- о соответствии участника аукциона (члена СРО) по уровню ответственности. Сведения об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств не должен быть ниже предложенной участником аукциона цены контракта.
Согласно части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Дата окончания срока подачи заявок 16.07.2018 г., однако участник закупки представил выписку N 853 о членстве в саморегулируемой организации Ассоциация саморегулируемая организация "Коммунжилремстрой" от 14.06.2018 г., что не соответствует вышеуказанным требованиям.
В соответствии с ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Следовательно, исходя из представленных материалов дела, пояснений сторон, Комиссия Башкортостанского УФАС России в действиях аукционной комиссии выявила нарушение положения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, так как Заявитель представил в составе своей заявке действующую на момент подачи заявок выписку N 853 о членстве в саморегулируемой организации Ассоциация саморегулируемая организация "Коммунжилремстрой" от 14.06.2018 г.Указанных сведений о том, что выписка должна действовать 1 месяц в документации не указана, следовательно, Аукционная комиссия в силу ч.1 ст.69 не имела полномочий по признанию такой заявки несоответствующей. Таким образом, доводы изложенные в жалобе нашли свое подтверждение, жалоба признана обоснованной.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Билд" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа в лице, Министерства экономического развития Республики Башкортостан, при осуществлении закупки N0101200009518001618 "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном в с.Раевский" Альшеевский район", обоснованной.
2. В действиях Аукционной комиссии установлены нарушения ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 августа 2018 г. N ГЗ-834/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018