Резолютивная часть решения объявлена 31 июля 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 03 августа 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Р.В Евлоев - Врио руководителя Управления;
Члены комиссии: А.А. Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления; М.М. Точиев - ведущий специалист-эксперт Управления;
в отсутствии представителей:
заявителя- общества с ограниченной ответственностью "Альянс" (далее - Заявитель)
в присутствии представителей:
заказчика - Отдела Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Ингушетия (далее - Заказчик) - М.М. Беркен-Хаев (доверенность N23 от 31.07.2018 г.)
все стороны дела о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114400000718000011 Объект закупки: "Капитальный ремонт режимного корпуса N 1 ФКУ СИЗО-1 ОФСИН России по Республике Ингушетия" (далее - Закупка) выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Согласно жалобе, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Закупке.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.06.2018 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 500 000 ,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 18.07.2018 10:00;
5) Дата проведения аукциона в электронной форме - 23.07.2018.
По доводу жалобы Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
1.1. Согласно доводу жалобы Заявителя, в позициях 5, 6, 7 заявки участник указал неконкретные показатели товара в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Закупке, в случае, если в техническом задании документации указаны значения показателей, сопровождающиеся словами или знаками: "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "не хуже", "min", "max", "или", "либо", "-","+", "типа", "приблизительно (ые,ая,ый)", "ориентировочно (ые, ая, ый)", "максимально (ое, ые, ая, ый)", "минимально (ые, ая, ый)", "требуется (мый, мая, мое)", "необходим (ый, ая, ое)", "должен (но, на, ны)", "не должен (но, на, ны), "до", "от", либо указаны значения показателей, сопровождающиеся словами или знаками несущие в себе смысл вышеперечисленных значений и показателей и/или слов и/или знаков участник должен сделать конкретное предложение, за исключением, когда такие значения показателей и/или слова и/или знаки установлены производителем, либо не несут в себе смысл неконкретных показателей.
В ходе изучения заявки Заявителя Комиссией Управления установлено, что в позициях 5, 6, 7 указано: "Щебень. Щебень: из осадочных и метаморфических, изверженных пород или из гравия или валунов"- соответственно, показатели, сопровождающиеся словом (союзом) "ИЛИ" Заявителем не конкретезированы.
Исходя из вышеизложенного, данный довод жалобы Заявителя о неправомерном отклони заявки признан необоснованным.
1.2. Согласно доводу жалобы, по позиции 1 заявки Заявителем сделано предложение в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Закупке.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Закупке, характеристики материалов (значения показателей), определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак ":", и при этом разделенные между собой ";" - участником аукциона данные характеристики (значение показателей) должны быть конкретизированы. Во всех иных случаях перечисления через запятую, или использования иных знаков, не предусмотренных данной инструкцией, участник указывает параметры в неизменном виде.
Также, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, при указании в требованиях к материалам характеристик с использованием соединительного союза "и", участник предлагает, материл, сочетающий в себе обе характеристики одновременно.
Комиссией Управление при проведении анализа заявки Заявителя установлено, что в позиции 1 заявки указано: "Сетки изготовлены шириной: 1500 мм."
Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Закупке, участнику требовалось указать в заявке два варианта ширины сетки, применяя одновременно правила перечисления через запятую и использования союза "и".
Исходя из вышеизложенного, довод жалобы заявителя Комиссией Управления признан необоснованным.
1.2.1. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Закупке, в случае, если в техническом задании документации указаны значения показателей, сопровождающиеся словами или знаками: "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "не хуже", "min", "max", "или", "либо", "-","+", "типа", "приблизительно (ые,ая,ый)", "ориентировочно (ые, ая, ый)", "максимально (ое, ые, ая, ый)", "минимально (ые, ая, ый)", "требуется (мый, мая, мое)", "необходим (ый, ая, ое)", "должен (но, на, ны)", "не должен (но, на, ны), "до", "от", либо указаны значения показателей, сопровождающиеся словами или знаками несущие в себе смысл вышеперечисленных значений и показателей и/или слов и/или знаков участник должен сделать конкретное предложение.
В ходе изучения заявки Заявителя Комиссией Управления установлено, что в позиции 1 заявки указано: "Минимальная длина куска 2 м.".
Из вышеприведенного следует, что Заявитель показатель, сопровождающиеся словом "минимально (ые, ая, ый)", не конкретизировал, в силу чего довод жалобы Заявителя признан необоснованным.
В результате проведения внеплановой проверки процедуры проведения Закупки Комиссия Управления нарушения Закона контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Альянс" необоснованной.
2. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику.
Председатель Комиссии: Р.В Евлоев
Члены комиссии: М.М. Точиев
А.А. Аушев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 31 июля 2018 г. N 156-З/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2018