Резолютивная часть решения объявлена 03 августа 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 08 августа 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Р.В. Евлоев -временно исполняющий обязанности руководителя Управления;
Члены комиссии: К.Х. Бекбузаров - главный специалист-эксперт Управления;
М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
в присутствии представителей: заявителя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "СТРАЖ" компания охранной деятельности (далее - Заявитель) - Д.А. Скицану (доверенность от 23.07.2018 г. б/н); заказчика - государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Ингушетия (далее - Заказчик, ГУ - ОПФР по РИ) - Л.Ш. Хашиева (доверенность от 03.08.2018 г. NИС-01/4095), М.М. Газдиева (доверенность от 03.08.2018 г. NИС-01/4104);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры закупки способом открытого конкурса N0214100000218000034 оказание услуг по обеспечению физической охраны административных зданий Отделения ПФР по Республике Ингушетия и прилегающей к ним территории (далее - Закупка, ОК N0214100000218000034), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ОКN0214100000218000034.
Суть жалобы Заявителя сводится к следующему:
- Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя.
Представитель Заказчика с жалобой не согласился, считает, что заявка Заявителя отклонена обоснованно.
Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 15 часов 00 минут 02.08.2018 г. В соответствии с административным регламентом Комиссией объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 03.08.2018 в связи с необходимостью выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 28.06.2018 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 020 433,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 17.07.2018 г. в 10:00;
5) дата и время вскрытия конвертов - 17.07.2018 г. в 10:00;
6) дата рассмотрения и оценки заявок - 17.07.2018 г.
По доводу жалобы установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона..
Частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе, установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Документацией о проведении Закупки установлены требования к содержанию заявок на участие в конкурсе, а также условие о возможности предоставления в составе конкурсной заявки документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса с целью проведения оценки заявки по критериям, установленным конкурсной документацией.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.07.2018 г. заявка заявителя отклонена по следующим основаниям:
Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация
В соответствии со ст.15.1. Федерального закона от 11.03.1992. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" руководитель частной охранной организации должен иметь высшее образование и получить дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации руководителей частных охранных организаций. Обязательным требованием является наличие у руководителя частной охранной организации удостоверения частного охранника, что не имеется в данной заявке у руководителя охранной организации. Ст. 11.1.Удостоверение частного охранника выдается сроком на пять лет. Срок действия удостоверения частного охранника может продлеваться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В данной заявке, из 95 копий удостоверений частных охранников 48 из них не имеют срока продления. В соответствии со ст. 15.1 ФЗ 2487-1 от 11.03.1992., "О частной детективной и охранной деятельности в РФ", Филиалы частной охранной организации могут создаваться только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого частная охранная организация зарегистрирована.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов;
з) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе документов, предусмотренных настоящим подпунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работы, услуги, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
Комиссией Управления установлено, что в заявке Заявителя приложены все соответствующие документы и информация согласно требованиям статьи 51 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем не приложение сведений подтверждающих квалификацию участника конкурса не является основанием для отклонения заявки, так как приложенные в составе заявки документы служат для оценки заявок по нестоимостным критериям.
Однако комиссией Заказчика заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:
1) В соответствии со ст.15.1. Федерального закона от 11.03.1992. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" руководитель частной охранной организации должен иметь высшее образование и получить дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации руководителей частных охранных организаций. Обязательным требованием является наличие у руководителя частной охранной организации удостоверения частного охранника, что не имеется в данной заявке у руководителя охранной организации.
2) Ст. 11.1.Удостоверение частного охранника выдается сроком на пять лет. Срок действия удостоверения частного охранника может продлеваться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В данной заявке, из 95 копий удостоверений частных охранников 48 из них не имеют срока продления.
3) В соответствии со ст. 15.1 ФЗ 2487-1 от 11.03.1992., "О частной детективной и охранной деятельности в РФ", Филиалы частной охранной организации могут создаваться только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого частная охранная организация зарегистрирована.
Однако указанные причины отклонения заявки Заявителя не являются основания для отклонения в соответствии со статьей 51 Закона о контрактной системе, так как Заказчиком не установлено, что Заявителем представлена недостоверная информация, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности жалобы, ввиду необоснованного отклонения заявки Заявителя Заказчиком.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТРАЖ" компания охранной деятельности обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Председатель комиссии: Р.В. Евлоев
Члены комиссии: К.Х. Бекбузаров
М.М. Халмурзиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель:
ООО "СТРАЖ" КОД
360000, КБР, г. Нальчик, ул. Пушкина, д.104
Заказчик:
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Ингушетия
386001, РИ, г.Магас, пр-кт И. Зязикова, 1
ПРЕДПИСАНИЕ N160-З/18
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
08.08.2018 г. г. Назрань
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере осуществления закупок в составе (далее - Комиссии):
Председатель комиссии: Р.В. Евлоев - заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии: К.Х. Бекбузаров - главный специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
на основании решения N160-З/18, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "СТРАЖ" КОД (далее - Заявитель) на действия (бездействия) заказчика - государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Ингушетия (далее - Заказчик, ГУ - ОПФР по РИ) при проведении процедуры закупки способом открытого конкурса N0214100000218000034 оказание услуг по обеспечению физической охраны административных зданий Отделения ПФР по Республике Ингушетия и прилегающей к ним территории (далее - Закупка, ОКN0214100000218000034), и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику устранить нарушение части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе при проведении ОКN0214100000218000034.
2. Во исполнение пункта 1 настоящего предписания Заказчику в срок до 17.08.2018 г. включительно отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.07.2018 г. и провести рассмотрение заявок повторно в соответствии со статьей 53 Закона о контрактной системе, с учетом положений решения N160-3/18 от 03.08.2018 г.
3. Заказчику в срок до 20.08.2018 г. включительно представить в Управление ( to06@fas.gov.ru; т/ф:8(8732)22-87-28) подтверждение исполнения настоящего предписания.
4. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение настоящего предписания Заказчиком.
В целях своевременного исполнения предписания, информацию необходимо предварительно направить на адрес электронной почты (to06@fas.gov.ru) или посредством факсимильной связи (8732 22-87-28), при этом досылка почтой обязательна.
Председатель комиссии: Р.В. Евлоев
Члены комиссии: К.Х. Бекбузаров
М.М. Халмурзиев
Примечание:
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 3 августа 2018 г. N 160-З/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2018