Резолютивная часть решения объявлена 03 августа 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 08 августа 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Р.В. Евлоев - временно исполняющий обязанности руководителя Управления;
Члены комиссии: А.А. Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев -государственный инспектор Управления;
в присутствии представителя уполномоченного органа - отдела государственных закупок Республики Ингушетия Министерства финансов РИ (далее - Уполномоченный орган) - Хаутиева З.С.
в отсутствии представителей - заявителя жалобы - общество с ограниченной ответственностью "А-ФАРМА" (далее - Заявитель); заказчика - государственного бюджетного учреждения "Ингушская республиканская клиническая больница" (далее - Заказчик, ГБУ "ИРКБ).
Рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействия) Уполномоченного органа при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000118001093, наименование объекта закупки - медицинские изделия (далее - Закупка, ЭАN0114200000118001093), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000118001093.
Суть жалобы Заявителя сводится к следующему:
1. Уполномоченным органом при проведении ЭАN0114200000118001093 неправомерно отклонена заявка Заявителя жалобы;
Представитель Уполномоченного органа с жалобой не согласился. Закупка проведена в соответствии с действующим законодательством, нарушений порядка отбора участников закупки не допущено. Письменного отзыва не представили.
Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 16:00 02.08.2018 г. В соответствии с пунктом 3.32 административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 16:00 03.08.2018 в связи с необходимостью выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.06.2018 г;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 376 672,84 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 16.07.2018 г, 09:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 20.07.2018 г.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
1. В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в ЭАN0114200000118001093 от 17.07.2018 г. заявка Заявителя с порядковым номером 2 отклонена по следующим основаниям - (п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В нарушение требований Закона N44-ФЗ и аукционной документации (инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) участником закупки в первой части заявки в пункте 4 изменены значения показателей, приведенные в скобках и не подлежащие конкретизации).
Изучив основание отклонения заявки Заявителя, Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности жалобы, так как аукционной комиссией Уполномоченного органа обоснованно отклонена заявка с порядковым номером 2, в виду нарушения требований инструкции по заполнению заявки, Заявителем изменены значения показателей, приведенные в скобках и не подлежащие конкретизации.
В позиции 4 "Вата медицинская" технического задания ЭАN0114200000118001093 указано следующее:
Вата из натурального длинноволокнистого сырья (волокна 100% хлопка высшей пробы) без добавления добавок и примесей. высокая степень прочеса прочесана в однослойную ленту и равномерно уложена в Индивидуальная ( не менее 250г) упаковка. Не стерильный.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В части 4 аукционной документации ЭА0114200000118000112 (инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) указано, что по значениям и характеристикам материала или значения показателя материала (товара) указанным в скобках участник аукциона в электронной форме значения изменять не должен.
Заявитель жалобы в своей заявке указал следующее:
Вата из натурального длинноволокнистого сырья (волокна 100% хлопка высшей пробы) без добавления добавок и примесей. Высокая степень прочеса, прочесана в однослойную ленту и равномерно уложена в индивидуальные упаковки (весом 250г). Без стерильности.
При этом Заявитель жалобы, в своей заявке, в нарушении инструкции по заполнению заявки конкретизировал значение показателя веса ваты указанного в скобках.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности жалобы и об обоснованном отклонении заявки комиссией Уполномоченного органа ввиду нарушения требований инструкции по заполнению заявки.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе данной закупки, выявлены следующие нарушения.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией Управления установлено, что в позиции 4 "Вата медицинская" технического задания Заказчиком установлено следующее:
Вата из натурального длинноволокнистого сырья (волокна 100% хлопка высшей пробы) без добавления добавок и примесей. высокая степень прочеса прочесана в однослойную ленту и равномерно уложена в Индивидуальная ( не менее 250г) упаковка. Не стерильный.
Согласно ГОСТ 5556-81 Вата медицинская гигроскопическая, в позиции 4.2. "Упаковка" установлено следующее:
стерильная и нестерильная - в рулоны массой по (25_2), (50_4), (100_5) и (25010) г;
При этом Заказчик в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, не обосновал, использование не установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений статьи 33 Закона о контрактной системе, ввиду установления показателей поставляемого товара не соответствующих документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, в частности ГОСТ 5556-81.
При рассмотрении жалобы Комиссией Управления установлено, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком контракт заключен (согласно сведений с ЕИС контракт заключен 31.07.2018), в следствии чего Комиссия приходит к выводу о невозможности выдачи предписания.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "А-ФАРМА" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать ввиду заключения контракта.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель Комиссии: Р.В. Евлоев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
А.А. Аушев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 3 августа 2018 г. N 159-З/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2018