Резолютивная часть решения объявлена 01.08.2018 г.
Изготовлено в полном объеме 03.08.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Ностаева Н.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М.- член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Бадмаев Б.Ю. - член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителя Уполномоченного органа Администрации города Элисты - Хонинова Ю.В. заведующий сектором муниципального заказа, доверенность N ОН-87/01-28 от 15.01.2017 г.;
представитель Заказчика МБУ ДОУ "ДДТ" - Кукаев А.С. (без доверенности);
в отсутствии представителя заявителя ООО "Стройцентр", который надлежащим образом уведомлены,
Рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Стройцентр",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 25.07.2018 г. поступила жалоба от ООО "Стройцентр" (далее - Заявитель), в которой обжалуются действия Заказчика МБУ ДО "Дворец детского творчества" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на дополнительные работы по капитальному ремонту здания и благоустройства территории (реестровый номер извещения N 0105300000718000093).
Заявитель указывает, что положение документации аукциона заказчика содержит нарушения Федерального Закона N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Уведомлением от 27.07.2018 г. рассмотрение жалобы ООО "Стройцентр" назначено на 31 июля 2018 года в 14 часов 00 минут, а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Стройцентр".
В связи с изучением материалов дела, Комиссия объявила перерыв на 01 августа 2018 года в 14 часов 00 минут.
01 августа 2018 года состоялось рассмотрение жалобы ООО "Стройцентр".
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, и проведя внеплановую проверку приходит к следующим выводам:
10.07.2018 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0105300000718000093 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на дополнительные работы по капитальному ремонту здания и благоустройства территории. Начальная (максимальная) цена контракта - 25 000 000 (двадцать пять миллионов) рублей 00 копеек.
1. Довод Заявителя в том, что Заказчик в Техническом задании аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам товаров, например размер шайбы (h), размер болтов (d), размер гаек (m), в инструкции отсутствует расшифровка с указанием данных обозначений, что нарушает п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системы.
Представитель Уполномоченного органа на заседании пояснил, что технические характеристики использовал согласно ГОСТу 52643-2006 который в свою очередь имеет отсылку на ГОСТ 52644-2006 Болты, ГОСТ 52645-2006 Гайки, ГОСТ 52646-2006 Шайбы, указанные в п.В. Подготовка заявки на участие в электронном аукционе в статье 13. В п.13.1 ИУЗ содержится Инструкция по заполнению заявки.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя не явился, не представил доказательств, что требования установленные Заказчиком в документации об Аукционе являются излишними, недопустимыми и нарушают положения Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, довод жалобы является необоснованным.
2. Следующий довод Заявителя, что проектно-сметная документация опубликована не в полном объеме.
Федеральным законом от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены требования к содержанию документации электронного аукциона, в частности, в п. 1 ч. 1 ст. 64 указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 33 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Также, документация электронного аукциона может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии (п. 3 ч. 1 ст. 33).
Во исполнение требований ст. 33 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" МБУДО "ДДТ" в состав документации электронного аукциона включены - пояснительная записка, ведомость объемов работ, объектно-сметный расчет, локальные сметы, сводно-сметный расчет, в которых указаны виды и объемы работ.
На основании изложенного, Комиссия считает, что вышеприведенные документы, позволяют определить объем и виды работ, и сформировать предложение о цене контракта.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройцентр" - не обоснованной.
Председатель комиссии Ностаева Н.В.
Члены комиссии Мархадаева А.М.
Бадмаев Б.Ю.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 1 августа 2018 г. N 08-10-93
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018