Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
отАдминистрация муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области(далее - Уполномоченный орган):Довгия Р.П., Погосян Г.Р.,
в отсутствие представителей по доверенностям:
от Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N40 комбинированного вида"(далее - Заказчик),
ООО "Флагман" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Флагман" (вх. N 6623 от 23.07.2018 г.) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на: проведение работ по работ по устройству вентилируемого фасада по адресу: г. Гатчина, ул. Слепнева, д. 16 (МБДОУ "Детский сад N 40 комбинированного вида" (далее по тексту решения - аукцион).,по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с пунктом 1 части 15статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя на решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе. По мнению заявителя, отказ в допуске был произведен незаконно. Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и по факту выявленных нарушений выдать комиссии предписание.
Представители Уполномоченного органа возражали против доводов жалобы, указали, что Заявитель представил сведения не соответствующие требованиям документации.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) 25.06.2018 заказчиком в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона за реестровым номером 0145300008918000198.
2) наименование объекта закупки - Работы по устройству вентилируемого фасада по адресу: г. Гатчина, ул. Слепнева, д. 16 (МБДОУ "Детский сад N 40 комбинированного вида").
3) начальная (максимальная) цена контракта - 24 559 170,00.
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 11.07.2018.
5) источник финансирования заказа: Средства бюджетных учреждений.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 этой же частью определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 рассматриваемой статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту Б пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в пункте 48 общих положений аукционной документации.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона илиоб отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2018 N0145300008918000198-1 для участия в аукционе было подано шесть заявок, в том числе заявка Заявителя с порядковым номером 6, которая была отклонена аукционной комиссией.
Из протокола усматривается, что аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок. Заявка была отклонена по основанию, предусмотренному пунктом 3 статьи 66, п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
В нарушение требований документации об электронном аукционе, инструкции по заполнению первой части заявки, приложения к техническому заданию, участником закупки в заявке указаны сведения, несоответствующие требованиям документации об электронном аукционе.
В Приложении N3 к Техническому заданию " Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении работ" установлены, в том числе, следующие требования:
Предлагаемые к использованию товары должны соответствовать требованиям следующих стандартов:
Цементно-стружечная плита ГОСТ 26816-2016
Лист оцинкованный тип 2 ГОСТ 19904-90, ГОСТ 14918-80
Труба ГОСТ 13663-86; ГОСТ 8645-68, ГОСТ 8639-82
Швеллер ГОСТ 8240-97
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, во всех остальных случаях, прямо не перечисленных в данной инструкции, значения показателей считать неизменяемыми.
Как следует из материалов дела, в заявке участника отсутствуют сведения о соответствии товаров вышеуказанным требованиям стандартов, установленных в ПриложенииN 3 к техническому заданию
Не указав сведения о соответствии товаров требованиям стандартов, участник закупки не предоставил информацию, соответствующую требованиям документации об аукционе.
При указанных обстоятельствах действия членов аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе заявки Заявителя Комиссией антимонопольного органа признается правомерным.
Заявитель на заседание комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Флагман"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 30 июля 2018 г. N Р/03/949
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2018