Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенностям:
Заказчика - АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ИВАНГОРОД КИНГИСЕППСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ":
Заявителя - ООО "ЛИДЕРГРУПП" (далее - Общество): никто не явился, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Общества (вх. N 6856 от 30.07.2018) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по благоустройству территории, по адресу: Кингисеппское шоссе у домов 26, 28, 30 в г. Ивангород Ленинградской области 9 (далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционеразмещеныЗаказчиком 13.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 21 053 000,00 рублей.
Источник финансирования -Бюджет МО "Город Ивангород".
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает действия Заказчика.
Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия:
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Комиссией установлено относительно первого довода Заявителя.
Из довода Заявителя следует, в силу также главы 24 Налогового кодекса Российской Федерации позволяет Заказчику в случае заключения контракта с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, или иным лицом, занимающимся частной практикой, уплатить ему сумму, уменьшенную на величину налоговых платежей, которые будут перечислены Заказчиком в соответствующий бюджет во исполнение обязанности налогового агента при выплате вознаграждения физическому лицу.
Комиссия установила, что из проекта контракта следует, что положения согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе отсутствуют, следовательно, первый довод Заявителя считает обоснованным.
Комиссией установлено относительно второго довода Заявителя.
Согласно п. 5.3.16 проекта контракта следует, выполнять работы в соответствии со схемой движения при производстве работ, согласованной с ОМВД ГИБДД по Кингисеппскому району. Согласование схемы производства работ осуществляется Подрядчиком.
Из п. 4 технического задания следует, что подрядчик обязан выполнять все сопутствующие работы выполнение которых неразрывно связано с выполнением основного вида работ. Если при производстве работ были повреждены деревья, кустарники, газоны, цветники, ограждения, подрядная организация выполняет работы по удалению сломанных ветвей, закрашиванию мест спила, восстановлению деревьев, кустарников, газонов, цветников, ремонту и покраске ограждений, покрытий дорожно-тропиночной сети, бортового камня до состояния первоначального вида. Подрядная организация несет ответственность за все нарушения, допущенные ею при производстве работ на объекте с возмещением всех штрафных санкций, предъявленных контролирующими органами и устраняет эти нарушения с предъявлением контролирующим органам документов, подтверждающих факт устранения этих нарушений. При производстве работ Подрядчик должен обеспечить сохранность имущества третьих лиц, инженерных коммуникаций, принадлежащих третьим лицам, а также не допустить загрязнения соответствующих конструкций. В случае причинения ущерба имуществу и (или) инженерным коммуникациям третьих лиц самостоятельно в полном объеме возместить причиненный ущерб (восстановить возможные разрушения, повреждения). До начала производства работ Подрядчик должен выставить временные дорожные знаки в соответствии с требованиями Инструкции по организации дорожного движения и ограждению мест производства дорожных работ ВСН 37-84. Схему организации дорожного движения согласовать с органами ГИБДД. Получить разрешение на земляные работы в административно-контрольном отделе Заказчика.
Комиссией установлено, 4.1.4 "ОДМ 218.6.019-2016. Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" (издан на основании Распоряжения Росавтодора от 02.03.2016 N 303-р) (далее - Отраслевой дорожный методический документ), допускается по согласованию с подразделениями Госавтоинспекции на федеральном уровне в экспериментальных целях в местах производства дорожных работ применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами (пункт 4.6 ГОСТ Р 52289-2004) при наличии согласованных и утвержденных в установленном порядке стандартов организаций (технических условий) фирм-изготовителей соответствующей продукции. 4.2.5 Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований обеспечения безопасности дорожного движения в местах производства дорожных работ осуществляется подразделениями ГИБДД. Владельцами автомобильных дорог осуществляется контроль соответствия организации движения и ограждения мест производства дорожных работ по утвержденной схеме.
Согласно п. 4.2.5 Отраслевого дорожного методического документа, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований обеспечения безопасности дорожного движения в местах производства дорожных работ осуществляется подразделениями ГИБДД. Владельцами автомобильных дорог осуществляется контроль соответствия организации движения и ограждения мест производства дорожных работ по утвержденной схеме.
Таким образом, довод Заявителя считается необоснованным.
Комиссией установлено относительно третьего довода Заявителя.
Согласно п. 8.1 проекта контракта, контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует в части выполнения работ в течении 90 календарных дней с момента заключения контракта, в части неисполненных в период действия настоящего контракта обязательств - до полного их исполнения.
Так, Заказчиком установлен срок исполнения контракта. Также, согласно ч. 1 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Согласно ч. 4 ст. 421 ГК РФ, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Таким образом, п. 7.2 проекта контракта не противоречит п. 8.1 проекта контракта. Третий довод является необоснованным.
Комиссией установлено относительно четвертого довода Заявителя.
Согласно частям 4 и 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Размеры штрафа определяются Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление N 1042).
Из извещения следует, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 053 000,00. Так, Заказчик установил размеры штрафов в п. 7.7 и п. 7.9 проекта контракта. Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика устанавливать все возможные штрафы согласно Постановлению N 1042.
Таким образом, Комиссия считает четвертый довод Заявителя необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛИДЕРГРУПП" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 7 августа 2018 г. N Р/03/959
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018