Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобыООО "ДЛГ"(далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального казенного учреждения "Единая служба заказчиков г. о. Красногорск"(далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Красногорский центр торгов"(далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на выполнение работ по устройству архитектурного-художественного освещения (извещения N 0848300047218000510, N 0848300047218000511, N 0848300047218000513, N 0848300047218000514на официальном сайтеЕдиной информационной системы в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -19.06.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 43 981 613,32 руб.;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 10.07.2018
4) дата проведения Аукциона - 13.07.2018.
1. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.07.2018 N0848300047218000510-1(далее - Протокол)Заявителю (порядковый номер 6) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"п.2 ч.4 ст.67 N 44-ФЗ - несоответствие информации о показателях используемых товаров требованиям аукционной документации, а именно:
- п.7 Дифференциальный выключатель нагрузки (УЗО) 4-х полюсный 25А, 30-мА - "Диапазон токов мгновенного расцепления" не соответствует ГОСТ Р 50345-2010 (МЭК 60898-1:2003)".
В техническом задании документации об Аукционе для товара "Дифференциальный выключатель нагрузки (УЗО) 4-х полюсный 25А, 30-мА" по показателю "Диапазон токов мгновенного расцепления" установлено значение "2In - 11In".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе: "Символы "многоточие" , "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения".
В заявке Заявителя для товара "Дифференциальный выключатель нагрузки (УЗО) 4-х полюсный 25А, 30-мА" по показателю "Диапазон токов мгновенного расцепления" указано значение "2In - 10In", что противоречит требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, нарушений в действиях Аукционной комиссии в части отклонения Заявки заявителя не установлено.
Следовательно довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Аналогичным образом отклонена заявка Заявителя по закупкам N 0848300047218000511, N 0848300047218000513, N 0848300047218000514.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в Протоколах, размещенных на Официальном сайте, отсутствуют обоснования решений об отказе участников закупок N 0848300047218000511, N 0848300047218000513, N 0848300047218000514 в допуске к участию в Аукционах.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, оформившей Протоколы, не содержащие обоснования решения об отказе участников закупок в допуске к участию в Аукционах, нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом данное нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. В соответствии с Протоколом участнику закупки (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"п.2 ч.4 ст.67 N 44-ФЗ - несоответствие информации о показателях используемых товаров требованиям аукционной документации, а именно:
п. 1 "Выключатель автоматический трехполюсный 380 В, 6А" значение показателя "Диапазон токов мгновенного расцепления" не соответствует ГОСТ Р 50345-2010 (МЭК 60898-1:2003)".
В техническом задании документации об Аукционе для товара "Выключатель автоматический трехполюсный 380 В, 6А" по показателю "Диапазон токов мгновенного расцепления" установлено значение "2In - 11In".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе: "Символы "многоточие" , "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения".
В заявке Заявителя для товара "Выключатель автоматический трехполюсный 380 В, 6А" по показателю "Диапазон токов мгновенного расцепления" указано значение "6In - 10In", что не противоречит требованиям документации об Аукционе,что соответствует требованиям документации об Аукционе
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичным образом отклонена заявка участника закупки с порядковым номером 4 по закупке 0848300047218000511, участников закупки с порядковым номером 5 по закупкам 0848300047218000513, 0848300047218000514.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ДЛГ"необоснованными.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дел от 25.07.2018 N 07-24-N 07-24-20117эп/18, N 07-24-20119эп/18, N 07-24-20123эп/18, N 07-24-20126эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 июля 2018 г. N 07-24-20126эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018