Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Сатурн"" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального унитарного предприятия "Истринский Водоканал" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по ремонту подъездов в жилых домах (извещение N 0848300048218000236на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, неправомерно отклонившей заявку Заявители на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -
17.04.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 947 813,87 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 25.04.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 27.04.2018;
5) дата проведения Аукциона - 03.05.2018;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал 1 участник закупки;
9) по результатам подведения итогов 1 заявка участника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2018 N0848300048218000236-1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Отказано в допуске. В соответствии с аукционной документацией и на основании Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ Участник не допускается к участию в аукционе по следующим причинам: В соответствии с п.2 ч.4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ: " Несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе." п.1 "Раствор цементно- известковый" в документации установлено в параметре: "Применяемые вяжущие" значение: "Портландцемент; цементы для строительных растворов; цементы пуццолановые и сульфатостойкие". Участник предоставил значение: "Портландцемент", что не соответствует требованиям аукционной документации. Согласно инструкции: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ". Участнику необходимо было предоставить одно из применяемых вяжущих, разделенных символом ";", с обязательным указанием вяжущего "сульфатостойкие" п. 9 "Блоки оконные" в документации установлено в параметре: "Конструкционное исполнение профиля" значение: "не менее 5 рядов внутренних камер". Участник предоставил значение: "5", что не соответствует требованиям аукционной документации. Из предоставленного участником значения невозможно однозначно понять конструкционное исполнение профилей.)".
В пункте 9 технического задании документации об Аукционе для товара "Блоки оконные"по показателю "Конструкционное исполнение профиля" установлено значение "не менее 5 рядов внутренних камер".
В заявкеЗаявителя по товару "Блоки оконные" по показателю "Конструкционное исполнение профиля" указано значение "5", что противоречит требованиям документации об Аукционе.
При этом, Заказчику не представляется возможным однозначно определить значение по показателю "Конструкционное исполнение профиля", так как в заявке Заявителя отсутствует единица измерения.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
2.В соответствии с Протоколом участнику закупки (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Отказано в допуске. В соответствии с аукционной документацией и на основании Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ Участник не допускается к участию в аукционе по следующим причинам: В соответствии с п.2 ч.4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ: " Несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе." п.1 "Раствор цементно- известковый" в документации установлено в параметре: "Применяемые вяжущие" значение: "Портландцемент; цементы для строительных растворов; цементы пуццолановые и сульфатостойкие". Участник предоставил значение: "цементы для строительных растворов", что не соответствует требованиям аукционной документации. Согласно инструкции: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ". Участнику необходимо было предоставить одно из применяемых вяжущих, разделенных символом ";", с обязательным указанием вяжущего "сульфатостойкие")".
В пункте 1 технического задании документации об Аукционе для товара "Раствор цементно- известковый" по показателю "Применяемые вяжущие" установлено значение "Портландцемент; цементы для строительных растворов; цементы пуццолановые и сульфатостойкие".
В инструкции по заполнению заявки указано:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой"".
В заявке Заявителя по товару "Раствор цементно- известковый" по показателю "Применяемые вяжущие" установлено значение "цементы для строительных растворов", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, отклонение по данному основанию является неправомерным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сатурн" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 14.05.2018 N 07-24-12694эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 мая 2018 г. N 07-24-12694/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2018