Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Элизар" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального бюджетного учреждения "Красногорская городская служба" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Красногорский центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по вырубке аварийных деревьев с разделкой и вывоз непригодной древесины, выполнение работ по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки (извещение N 0848300047218000194 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, неправомерно отклонившей заявку Заявители на участие в Аукционе.
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 27.03.2018
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 416 049 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 12.04.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 17.04.2018;
5) дата проведения Аукциона - 20.04.2018;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) по результатам подведения итогов 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе
10) победителем признано ООО "Сарко" с предложением о цене контракта 3 381 888,50 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2018 N N0848300047218000194-4 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"(Отказать на основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона 44-ФЗ в соответствии п "б" ч.3 ст.66 44-ФЗ. Участник закупки ввел в заблуждение Заказчика, так как указал конкретные значения показателей, а не диапазон, установленный в требованиях к описанию используемых при оказании услуг материалов (товаров), что уже означает наличие товара на момент подачи заявки. Участником размещения заказа в значении показателя "коэффициента светоотражения дорожной разметки при диффузном, дневном или искусственном освещении в сухом состоянии, Qd" указаны значения 130 и 100 мкдлк -1 м-2, Заказчик не может определить, что имел ввиду Участник. Интервалы значений или два показателя для двух видов разметочного материала В3 (желтый цвет), В6 (белый цвет). Также невозможно определить к какому именно классу разметочного материала относятся указанные Участником значения показателей. Ввиду вышеизложенного Заказчиком невозможно определить качественные показатели материалов.)".
В пункте 1 технического задания документации об Аукционе для товара "Разметка дорожная ГОСТ Р 51256-2011 ГОСТ 32953-2014 ГОСТР52575-2006" по показателю "Класс разметочного материала "Белая разметка" "Желтая разметка" установлено неизменное значение "В 6, ПК 2, УВ 2, СП 1, НВ 3, ВВ 4, АС 2; В 3, ПК 2, УВ 2, СП 1, НВ 3, ВВ 4, АС 2" и по показателю "Коэффициент светоотражения дорожной разметки при диффузном, дневном или искусственном освещении в сухом состоянии, Qd" установлено минимальное значение "100".
При этом, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не установлено каким образом следует заполнять минимальные значения показателей, установленных в цифровом обозначении, что не позволяет участникам закупки заполнить заявку на участие в Аукционе.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров. Указанные требования ограничивают количество участников закупки.
Следовательно, по показателям "Коэффициент светоотражения дорожной разметки при диффузном, дневном или искусственном освещении в сухом состоянии, Qd" участнику закупки не представляется возможным представить конкретные показатели.
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не установлено соответствие показателя "Коэффициент светоотражения дорожной разметки при диффузном, дневном или искусственном освещении в сухом состоянии, Qd" показателю "Класс разметочного материала "Белая разметка" "Желтая разметка".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки ненадлежащую инструкцию, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В заявке Заявителя на участие в Аукционе по товару "Разметка дорожная ГОСТ Р 51256-2011 ГОСТ 32953-2014 ГОСТР52575-2006" по показателю "Класс разметочного материала "Белая разметка" "Желтая разметка" указано "В 6, ПК 2, УВ 2, СП 1, НВ 3, ВВ 4, АС 2; В 3, ПК 2, УВ 2, СП 1, НВ 3, ВВ 4, АС 2" и по показателю "Коэффициент светоотражения дорожной разметки при диффузном, дневном или искусственном освещении в сухом состоянии, Qd" указано "130 и 100".
Следовательно, с учётом допущенных нарушений отклонение по данному основанию неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Аналогичным образом неправомерно отклонена заявка участника закупки с порядковым номером 3.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элизар"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждениянарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 05.06.2018 N 07-24-15227/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 июня 2018 г. N 07-24-15227/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2018