Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Стройцентр" (далее - Заявитель) на действия (бездействие Акционерное общество "Научно-производственное объединение измерительной техники" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение cтроительно - монтажных работ в рамках реализации проекта "Реконструкция и техническое перевооружение монтажно - сборочного производства" (далее - Объект), по адресу: 141074, Российская Федерация, Московская область, г. Королев, ул. Пионерская, дом. 2 (извещение N 0448000002918000001 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего документации об Аукционе требования участникам закупки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) дата начала подачи заявок - 08.06.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 243 742 930,47 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 01.08.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 08.08.2018;
5) дата проведения Аукциона - 13.08.2018.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации не установлено условие о том, что уровень ответственности участника закупки не может быть меньше, чем его предложение о цене контракта.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 8 статьи 1 Федерального закона от 03.07.2016 N 372 "О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" часть 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) изложена в следующей редакции: "Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций".
В части 1.2 Требования к участникам электронного аукциона документации об Аукционе установлено:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (данные требования, предъявляемые к участнику закупки, установлены в пункте 21.1 настоящей документации о закупке), т.е.:
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. При этом совокупный размер обязательств участника процедуры закупки по Контрактам (договорам), которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения контрактных (договорных) обязательств, что соответствует Закону о контрактной системе.
Следовательно довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, согласно ПОСу продолжительность строительства составляет 22 месяца, Заказчик установил срок выполнения работ в 6 раза меньший, чем это предусмотрено проектной документацией.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно разделу 5 проекта контракта: Начальный срок выполнения работ - дата подписания Акта приемки строительной площадки от Заказчика. Срок завершения работ всех этапов по Контракту - не позднее 10.12.2018 г.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, в документации установлен ПОС (во вложении), в которой обоснован срок выполнения работ 22 месяца, но данный объем выполняемых по проекту работ за все время, а именно несколько корпусов (002, 002а, 0026, 023), в техническом задании документации об Аукционе установлено - "Реализация инвестиционного проекта "Реконструкции и техническое перевооружение монтажно-сборочного производства" акционерное общество "Научно-производственное объединение измерительной техники" - I этап. Корпус N 002 Цех ЭП-424 и участки настройки бортовой аппаратуры - 6-ой этаж (отм.+22.200), тех. этаж (на отм. +27.000, 2БКТП, внутриплощадочные инженерные сети, необходимые для ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию в соответствии с настоящим Техническим заданием, Приложениями 2-3 к Контракту.
Продолжительность технического перевооружения отдельного этапа на АО "НПО ИТ" определяется в соответствии с пособием по "Расчету показателей для определения продолжительности реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий часть I Госстроя ССР 1989 г. Раздел Приборостроения п.1".
Стоимость работ по техническому перевооружению отдельного этапа на АО "НПО ИТ" из базисных цен на 01.01.2001 г. к ценам 1984 г. (Согласно приложения к письму Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве от 14.08.2017 г. N КЦ/2017-08ТИ Табл.1 п. 10 Ксмр. 1984=203,12).
Стоимость СМР в ценах 1984 г. составляет:
37,921x6,64:203,12=1,24 млн.руб.
Т2 = ТЗ(С2-С1 )+Т 1 (С3-С2)/С3-С 1=5х(1,24-1 )+3,5х(2-1,24)/2-1 = 3,86 мес.
При двух сменной работе коэффициент К=0,9,что составляет 3,86x0,9=3,47 мес. Принимаем 3,5 мес.
Таким образом в ПОС Проекта указан срок работ 22 мес. по всем строительно-монтажным работам (4 корпусам), а данный аукцион предполагает выполнение работ только по одному корпусу 002 и поэтому срок выполнения работ указанный АО "НПО ИТ" для этого корпуса именно до 10.12.2018 г. Для объема работ по данному корпусу срок 3,5 мес. достаточен и обоснован.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройцентр" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 августа 2018 г. N 07-24-21241эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2018