Резолютивная часть решения объявлена 03.08.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 08.08.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: _ - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
_ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
_ - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от подателя жалобы - индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства _:
- _, действующая на основании доверенности N 17 АА0144774 от 29.10.2016 г.;
от муниципального заказчика - Администрации городского поселения г. Чадан Дзун-Хемчикского района Республики Тыва:
- _, председатель Администрации городского поселения г. Чадан Дзун-Хемчикского района Республики Тыва согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц;
- _, член аукционной комиссии,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства _ (далее - ИП ГК(Ф)Х _) (вх. N 2833 от 30.07.2018 г.) (668150, Республика Тыва, Сут-Хольский район, с. Суг-Аксы, ул. Гагарина, д. 16) на действия аукционной комиссии электронного аукциона N 0312300024918000008 "Благоустройство центрального сквера г. Чадан", начальная (максимальная) цена контракта: 1 999 760, 00 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, муниципального заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным и устным доводам подателя жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку подателя жалобы не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и документации электронного аукциона.
Представитель муниципального заказчика и член аукционной комиссии пояснили, что в ходе проведения аукциона в электронной форме выяснилось, что у муниципального заказчика - Администрации городского поселения г. Чадан Дзун-Хемчикского района Республики Тыва возникла недостаточность финансовых средств для проведения закупки, в связи с чем в качестве признания заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям документации закупки аукционная комиссия вынуждена была указать обоснование, которое указано в протоколе подведения итогов от 18.07.2018 г.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0312300024918000008 "Благоустройство центрального сквера г. Чадан", начальная (максимальная) цена контракта: 1 999 760, 00 рублей, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
02.07.2018 г. муниципальным заказчиком - Администрацией городского поселения г. Чадан Дзун-Хемчикского района Республики Тыва в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0312300024918000008 "Благоустройство центрального сквера г. Чадан", начальная (максимальная) цена контракта: 1 999 760, 00 рублей.
Аукционная документация аукциона в электронной форме N 0112200000818000584 утверждена председателем администрации пгт. Чадан Дзун-Хемчикского района Республики Тыва _
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312300024918000008 от 11.07.2018 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано 2 заявки, которые были допущены аукционной комиссией к рассмотрению.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0312300024918000008 от 17.07.2018 г. от участника закупки под номером 103510164 поступило ценовое предложение в размере 1 989 761, 20 рублей, от участника закупки под номером 103499011 ценовое предложение не поступило.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона N 0312300024918000008 от 18.07.2018 г. заявка участника закупки под номером 103510164 (ИП ГК(Ф)Х _), признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: "Участник не является членом СРО. Участник не располагает финансовыми средствами для полного завершения работ, так как в проекте контракта и извещении о проведении электронного аукциона не предусмотрена выплата аванса, завершение работ и сдача их в сроки, указанные в проекте контракта не представляются возможными данным участником".
Статья 66 Закона о контрактной системе определяет правила подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу требований пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация должны содержать требования к участникам закупки, установленные в том числе, соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.
Частями 4 и 5 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ предусмотрен документ, подтверждающий статус члена саморегулируемой организации, - выписка из реестра членов саморегулируемой организации.
Таким образом, в силу требований пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, за исключением работ стоимостью не выше трех миллионов рублей (часть 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ), заказчики обязаны установить в извещении и документации электронного аукциона требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации и требование о представлении в заявке соответствующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации (или ее копии).
Вместе с тем, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в извещении и документации аукциона в электронной форме N 0312300024918000008 требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации и требование о представлении в заявке соответствующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации (или ее копии) муниципальным заказчиком - Администрацией городского поселения г. Чадан Дзун-Хемчикского района Республики Тыва не установлено.
Таким образом, аукционной комиссией муниципального заказчика - Администрацией городского поселения г. Чадан Дзун-Хемчикского района Республики Тыва в нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение о признании заявки участника закупки под номером 103510164 (ИП ГК(Ф)Х _) не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0312300024918000008 от 18.07.2018 г.
На основании вышеизложенного следует, что довод подателя жалобы о неправомерном признании аукционной комиссией его заявки несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системы и документации закупки является обоснованным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки документации аукциона в электронной форме N 0312300024918000008 Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, про ведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 статьи 43 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.
В соответствии с частью 1 Информационной карты документации аукциона в электронной форме N 0312300024918000008 указано следующее: "- Подробное описание объекта закупки представлено в Части 2 "Сметный расчет благоустройство центрального сквера г. Чадан;
- Состав и объем услуг и работ, подлежащих выполнению, определяется в соответствии со сметным расчетом, входящим в состав части 2 настоящей документации об электронном аукционе".
На заседании Комиссии Тывинского УФАС России представителем муниципального заказчика представлена копия сводного сметного расчета стоимости строительства, который является одновременно описанием объекта закупки и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, Комиссией Тывинского УФАС России при изучении документации аукциона в электронной форме N 0312300024918000008 установлено, что вышеуказанная часть 2 "Сметный расчет благоустройство центрального сквера г. Чадан" отсутствует.
Материалами дела также установлено, что согласно пункту 1.1 проекта муниципального контракта документации аукциона в электронной форме N 0312300024918000008 установлено следующее: "Исполнитель принимает на себя обязательство на благоустройство Центрального сквера города Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва в соответствии с настоящим контрактом, сметным расчетом (Приложение N 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта".
Таким образом, исполнитель, исполняя свои обязательства по контракту, обязан руководствоваться и сметным расчетом.
Кроме того, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что на официальном сайте ЕИС сводный сметный расчет стоимости строительства аукциона в электронной форме N 0312300024918000008 "Благоустройство центрального сквера г. Чадан" не размещен.
Таким образом, в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru сводный сметный расчет, являющийся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и описанием объекта закупки, заказчиком не размещен.
На основании вышеизложенного следует, что муниципальным заказчиком - Администрацией городского поселения г. Чадан Дзун-Хемчикского района Республики Тыва нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части размещения в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru документации электронного аукциона N 0312300024918000008 не в полном объеме.
2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.
Как следует из части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N 1457 во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 г. N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" установлен Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а так же организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень отдельных видов работ (услуг).
В соответствии с частью 1 Информационной карты документации аукциона в электронной форме N 0312300024918000008 установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, а именно: "В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457 оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики запрещено".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2017 г. N 672 Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N 1457 признано утратившим силу.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации городского поселения г. Чадан Дзун-Хемчикского района Республики Тыва установлено нарушение части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части установления в документации электронного аукциона N 0312300024918000008 требований к участникам закупки в соответствии с утратившим силу постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
3. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Информационной карты (часть I документации электронного аукциона) аукционной документации электронного аукциона N 0312300024918000008 установлено следующее: "Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, указанной в настоящем разделе документации об электронном аукционе, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Участник закупки вправе направить не более трех запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" - Электронная площадка России не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. В течение двух дней с момента поступления запроса заказчику разъяснения документации об электронном аукционе будут размещены в единой информационной системе (на официальном сайте).".
Таким образом, муниципальным заказчиком - Администрацией городского поселения г. Чадан Дзун-Хемчикского района Республики Тыва в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не установлена в аукционной документации конкретная дата начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
4. В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила определения размера штрафа и пени).
Разделом 7 проекта муниципального контракта документации аукциона в электронной форме N 0312300024918000008 определена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по контракту в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063, которое, в свою очередь, утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, вступившего в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 01.09.2017).
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации городского поселения г. Чадан Дзун-Хемчикского района Республики Тыва установлено нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в проекте контракта документации аукциона в электронной форме N 0312300024918000008 порядка определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года N 1042.
5. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Не установление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что документация аукциона в электронной форме N 0312300024918000008 не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, муниципальным заказчиком - Администрацией городского поселения г. Чадан Дзун-Хемчикского района Республики Тыва в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации аукциона в электронной форме N 0312300024918000008 не установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
6. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В силу пункта 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Законом, в том числе информация об идентификационном коде закупки.
Исходя из содержания части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указанная информация должна быть отражена в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе, следовательно, должен содержать все условия исполнения контракта, определенные извещением, аукционной документацией, в том числе и информацию об идентификационном коде закупки.
В извещении и документации аукциона в электронной форме N 0312300024918000008 указан следующий идентификационный код рассматриваемой закупки: 183170900189517090100100240014299244.
Вместе с тем, в проекте муниципального контракта аукциона в электронной форме N 0312300024918000008 отсутствует информация об определенном заказчиком идентификационном коде закупки, что не соответствует части 1 статьи 23, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации городского поселения г. Чадан Дзун-Хемчикского района Республики Тыва установлено нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта аукциона в электронной форме N 0312300024918000008 идентификационного кода закупки.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя ГК(Ф)Х _ обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации городского поселения г. Чадан Дзун-Хемчикского района Республики Тыва нарушение части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника закупки под N 2 (ИП ГК(Ф)Х _) не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0312300024918000008 от 18.07.2018 г.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях муниципального заказчика - Администрации городского поселения г. Чадан Дзун-Хемчикского района Республики Тыва нарушения: 3.1. пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части размещения в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru документации электронного аукциона N 0312300024918000008 не в полном объеме;
3.2. части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в документации электронного аукциона N 0312300024918000008 требований к участникам закупки в соответствии с утратившим силу постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457;
3.3. пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в аукционной документации конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
3.4. части 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в проекте контракта документации аукциона в электронной форме N 0312300024918000008 порядка определения размера штрафа в соответствии с утратившим силу Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063;
3.5. пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в аукционной документации электронного аукциона N 0312300024918000008 инструкции по заполнению заявок;
3.6. пункта 4 статьи 42 и части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300024918000008 и аукционной документации противоречивых сведений относительно ограничения в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства;
3.7. нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не указания в проекте муниципального контракта идентификационного кода закупки.
4. Выдать муниципальному заказчику - Администрации городского поселения г. Чадан Дзун-Хемчикского района Республики Тыва и аукционной комиссии муниципального заказчика, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Председательствующий Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 3 августа 2018 г. N 05-05-06/175-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2018