Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: М.Ю.Антонова, врио руководителя Чукотского УФАС России; члены Комиссии: А.Н. Намцараев, главный специалист - эксперт Чукотского УФАС России, А.А. Повольских, ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России,
в присутствии представителя Администрации городского поселения Угольные Копи Ткаченко Л.А. по доверенности N 28/01-22 от 20.07.2018 г.,
в отсутствии уведомленных надлежащим образом ООО "Перспектива",
рассмотрела жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия Администрации Анадырского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по реконструкции здания детского сада, расположенного по ул. Советская 3 в с. Ваеги Анадырского муниципального района под восьмиквартирный жилой дом (4 - этап) "Устройство многослойных наружных и внутренних перегородок, замена внутренних и наружных инженерных сетей"", извещение N 0188300001218000162 (далее - Конкурс).
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 23.07.2018 года поступила жалоба от Заявителя на положения конкурсной документации, которые, по его мнению, нарушают требования Закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса Заявителя, Заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Чукотского УФАС России документы, сведения и возражения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заказчик, не согласившись с доводами жалобы, представил письменное возражение.
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) следует, что 04.07.2018 года на официальном сайте Заказчиком были размещены извещение N 0188300001218000162 и документация о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по реконструкции здания детского сада, расположенного по ул. Советская 3 в с. Ваеги Анадырского муниципального района под восьмиквартирный жилой дом (4 - этап) "Устройство многослойных наружных и внутренних перегородок, замена внутренних и наружных инженерных сетей"".
Начальная (максимальная) цена контракта 8 499 509.00 рублей.
Сведения о закупке, извещение N 0188300001218000162 сформированы, как электронный аукцион.
Из пояснений Заявителя следует:
1. В информационной карте указано:
332.1. |
Перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся предметом электронного аукциона |
В составе документов второй части заявки участник закупки представляет: - копию действующего выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ в соответствии с приказом Минрегионразвития от 30.12.09 N624 на работы по: - Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования; - Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений; - Устройство наружных сетей теплоснабжения; - Укладка трубопроводов водопроводных; - Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей; - Устройство наружных сетей водопровода. |
В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 372-ФЗ в силу вступили поправки в Градостроительный кодекс РФ и другие нормативные акты, согласно которым с 1 июля не применяется требование о наличии у юридических лиц и ИП свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией. С указанной даты для выполнения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами работ по договорам о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с определенными видами заказчиков (застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор, лицо, получившее разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий), требуется членство в СРО в соответствующей области. В связи с этим, заказчики должны по другому устанавливать требование к участникам закупки работ по выполнению инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а именно заказчики не вправе устанавливать требование о наличии такого свидетельства о допуске выданного СРО у участников закупки. При этом необходимо уточнять, что член СРО иметь право выполнять работы по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у СРО компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств;
2) если совокупный размер обязательств по договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Кроме этого членство в СРО не требуется для лиц, перечисленных в ч. 2.1 ст. 47, ч. 4.1 ст. 48, ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ. Кроме того, работы по договорам, заключенным с любыми лицами, кроме застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, регионального оператора, могут выполняться лицами, не являющимися членами СРО. При этом выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору, заключенному с любыми лицами без исключений, не требует членства в СРО, если размер обязательств по такому договору не превышает 3 миллионов рублей.
2. Согласно Извещению о проведении аукциона, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с изменениями в закон о контрактной системе (Федеральный закон от 01.05.2017 г. N 83), в случае, если в Извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона.
Однако в Проекте контракта установлено:
"2.8. Муниципальный заказчик оплачивает Работы Подрядчика, выполненные в соответствии с настоящим Контрактом, единовременным платежом путем перечисления цены Контракта на банковский счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в разделе 13 настоящего Контракта на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Контракта, Акта рабочей комиссии по приемки выполненных работ, составленного по прилагаемой форме (Приложение N2 к Контракту), в течение 15 (пятнадцати) банковских дней со дня выставления Подрядчиком счета на оплату цены Контракта, при отсутствии у Муниципального заказчика претензий по объему и качеству выполненных и принятых Работ".
По мнению Заявителя, такой порядок противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и считает, что аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе и не ограничивает права потенциальных участников аукциона.
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению Жалоб изучив материалы дела и заслушав представителя Заказчика, пришла к следующим выводам.
По первому доводу Заявителя установлено следующее:
в соответствии с изменениями, внесенными в документацию 05.07.2018 г., Заказчиком установлены обязательные требования о предоставлении действующего выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ. В то время как в соответствии с изменениями в Градостроительном кодексе РФ, применяемых с 01.07.2018 г. среди перечня документов необходимо было указать выписку из реестра членов СРО.
В соответствии со статьей 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок па участие в таком аукционе.
В связи с чем, Администрацией 16.07.2018 г. были даны разъяснения на указанный пункт документации.
Кроме этого членство в СРО не требуется для лиц, перечисленных в ч. 2.1 ст. 47, ч. 4.1 ст. 48, ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, в случае заключения договоров с заказчиками относящимися к определенной категории, к которым Администрации Анадырского муниципального района не относится.
В связи с выше изложенным Комиссия считает довод Заявителя необоснованным.
По второму доводу Заявителя, изменения в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, вступившие в силу с 01.07.2018 года уменьшают лишь срок на оплату с 30 дней до 15.
Счет (счет-фактура) на оплату необходима муниципальному заказчику как органу, финансируемому из бюджета в качестве первичной документации на оплату и направляется исполнителем после выполнения работ и принятия соответствующих актов приемки, после чего начинается исчисление срока оплаты 15 дней.
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе и признаны необоснованными.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Администрации Анадырского муниципального района при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по реконструкции здания детского сада, расположенного по ул. Советская 3 в с. Ваеги Анадырского муниципального района под восьмиквартирный жилой дом (4 этап) "Устройство многослойных наружных и внутренних перегородок, замена внутренних и наружных инженерных сетей", извещение N 0188300001218000162 необоснованной.
Председатель Комиссии _________________________ М.Ю. Антонова
Члены Комиссии _________________________ А.Н. Намцараев
_________________________ А.А. Повольских
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 30 июля 2018 г. N 91/01-44/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2018