Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России;
Члены Комиссии: А.Н. Намцараев, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России, А.А. Повольских, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "КСО-1" (далее - Заявитель, Общество) на действия Администрации городского округа Эгвекинот при проведении электронного аукциона "Приобретение и поставка уличных светодиодных светильников для нужд ГО Эгвекинот", извещение N 0188300000918000056 (далее - Аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента (утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 26.07.2018 года поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика по осуществлению закупок.
По мнению Заявителя, решение единой комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в аукционе было принято неправомерно.
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) следует, что 13.06.2018 года в ЕИС Заказчиком были размещены извещение N018830000918000056 и документация об электронном аукционе "Приобретение и поставка уличных светодиодных светильников для нужд ГО Эгвекинот", с начальной (максимальной) ценой контракта 1 349 350,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 27.06.2018 09:00.
Дата окончания рассмотрения первых частей заявок участников - 28.06.2018.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 02.07.2018.
Аналогичная жалоба, на те же действия Администрации городского округа Эгвекинот рассмотрена Чукотским УФАС России от 09.07.2018 N 75/01-44/18 в действиях Заказчика установлены нарушения Закона о контрактной системе. Заказчику выдано предписание:
отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 28.06.2018, протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе от 03.07.2018 (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
Заказчик проинформировал Чукотское УФАС России об исполнении предписания (Письмо от 11.07.2018 N 30-1415)
ООО "КСО-1" была повторно направлена на рассмотрение Заказчику 20.07.2018 г. первая часть заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с Уведомлением о возобновлении аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0188300000918000056-4 от 20.07.2018, ООО "КСО-1" заявке, которого присвоен порядковый номер 20, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В качестве обоснования принятого решения в протоколе указано:
"Предлагаемые участником закупки характеристики товара, не соответствуют требованиям, установленным заказчиком, а именно цветовая температура светильника".
Участник электронного аукциона ООО "КСО-1" был не допущен к участию в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Таким образом, при рассмотрении заявок участников закупки аукционная комиссия должна руководствоваться исключительно положениями документации об электронном аукционе.
Требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, а также инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе содержатся в пункте 32, 34 части I документации об аукционе.
Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ, установлены Заказчиком в части II Техническое задание документации об аукционе:
N |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Количество (штук) |
11 |
Приобретение и поставка уличных светодиодных светильников LE LST2 LED 100W NT CW (или эквивалент). |
Мощность не менее 100 Вт Световой поток - не менее 9500 лм Цветовая температура: теплый белый Срок службы не менее 50 000 часов Степень защиты не менее IP65 Монтаж на трубу 50-60 мм |
50 |
22 |
Приобретение и поставка уличных светодиодных светильников LE LST2 LED 150W NT CW (или эквивалент). |
Мощность не менее 150 Вт Световой поток - не менее 15000 лм Цветовая температура: теплый белый Срок службы не менее 50 000 часов Степень защиты не менее IP65 Монтаж на трубу 50-60 мм |
50 |
Как утверждает Заказчик (ответ на запрос разъяснений от 18.06.2018 г.),: "19.07.2018 г. внес изменения, как и планировал (но приложенная к извещению документация не прошла размещение на государственном сайте закупок, о чем Заказчик не знал. В связи с последними изменениями в Федеральном законе от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в единой информационной системе часто проходят регламенты и вносятся изменения для пользователей сайтом государственных закупок. Размещая изменения в извещении, сотрудник контрактной службы - Резникова Оксана Дмитриевна, удалила документацию об электронном аукционе от 13.07.2018 г., прикрепила документацию с изменениями от 19.07.2018 г. и нажала вкладку разместить. Сайт не обновил информацию с прикрепленными документами и провел размещение изменение с документацией в первоначальном виде".
Согласно предписанию N24/01-39/18 от 09.07.2018 г., Заказчик должен был внести изменения в документацию. Однако изменения так и не были внесены.
Заказчик должен был проверить фактическое размещение соответствующей аукционной документации. Вместе с тем, отвечая на запросы о даче разъяснений, Заказчик фактически вводил в заблуждение участников торгов.
Комиссия Чукотского УФАС России, изучив в совокупности требования, установленные к товару, которые должен поставить участник, требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе, инструкцию по заполнению такой заявки, а также первую часть заявки ООО "КСО-1", приходит к выводу о неправомерности принятого комиссией по осуществлению закупок решения о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе и отклонению ООО "КСО-1" от участия в электронном аукционе.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьей 99, частью 8 статьей 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КСО- 1" на действия Администрации городского округа Эгвекинот, при проведении электронного аукциона "Приобретение и поставка уличных светодиодных светильников для нужд ГО Эгвекинот", извещение N0188300000918000056 -обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное к исполнению предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы по делу N 94/01-44/18 от 02 августа 2018 соответствующему должностному лицу Чукотского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии _________________________ Т.А. Омаев
Члены Комиссии _________________________ А.Н. Намцараев
_________________________ А.А. Повольских
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 2 августа 2018 г. N 94/01-44/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2018