Резолютивная часть решения объявлена 10 августа 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 15 августа 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____.>;
Члены Комиссии:
<_____.>;
<_____.>;
В присутствии представителей Заказчика - Государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Чеченской Республике (36451, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. им. Шейха Али Митаева, 4, далее - ГУ - ОПФР по Чеченской Республике) <_____.> (Сотрудники контрактной службы),
В отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64, далее - ООО "Перспектива"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "Перспектива", на действия ГУ - ОПФР по Чеченской Республике при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Капитальный ремонт административного здания Управления ПФР в Надтеречном муниципальном районе Чеченской Республики, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ГУ - ОПФР по Чеченской Республике в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Капитальный ремонт административного здания Управления ПФР в Надтеречном муниципальном районе Чеченской Республики, на начальную (максимальную) цену контракта 7 745 000, 00 рублей (Реестровый номер 0294100000218000035) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола N0294100000218000035/1-АЭФ заседания Единой комиссии по размещению заказов ГУ - ОПФР по Чеченской Республике по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме проводимом на электронной торговой площадке www.etp-ets.ru на право заключения государственного контракта на Капитальный ремонт административного здания Управления ПФР в Надтеречном муниципальном районе Чеченской Республики от 07.08.2018 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), по окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано две заявки участников закупки с соответствующим порядковыми номерами, которые по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок были признаны соответствующими требованиям установленным документацией об Электронном аукционе и допущены к участию в аукционе.
В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 10.08.2018 г., (далее - Протокол аукциона) по результатам проведения торгов, победителем электронного аукциона был признан участник закупки с порядковым номером заявки 2 с предложением по цене исполнения контракта 7 667 550, 00 рублей, вторым был признан участник закупки с порядковым номером заявки 1 с предложением по цене исполнения контракта 7 706 275, 00 рублей.
Согласно Протокола N0294100000218000035/2-АЭФ заседания Единой комиссии по размещению заказов ГУ-ОПФР по Чеченской Республике по рассмотрению вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме проводимом на электронной торговой площадке www.etp-ets.ru на право заключения государственного контракта на Капитальный ремонт административного здания Управления ПФР в Надтеречном муниципальном районе Чеченской Республики" от 10.08.2018 г. (далее - Протокол подведения итогов) по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, аукционная комиссия ГУ-ОПФР по Чеченской Республике приняла решение признать заявки с порядковыми номерами 2 и 1 соответствующими требованиям установленным документацией об Электронном аукционе
По мнению ООО "Перспектива", его права нарушены следующими действиями ГУ - ОПФР по Чеченской Республике:
1. Нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 , пункта 1 части 5 статьи 66, части 4, части 5 и части 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию извещения и документации об Электронном аукционе (в частности установление требований о предоставлении в составе вторых частей заявок ИНН учредителей без сопровождения словами "при наличии", а также установление в проекте контракта ответственности сторон с нарушением требований Федерального закона "О контрактной системе _").
ООО "Перспектива", в обоснование доводов, изложенных в жалобе, предоставил документацию об Электронном аукционе
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителями Заказчика - ГУ-ОПФР по Чеченской Республике на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", каких-либо требований, которые ограничивают количество участников закупки не было установлено.
При этом, действительно в требованиях к содержанию и составу второй части заявки установлено требование о представлении в составе второй части заявки ИНН учредителей без сопровождения словами "при наличии", однако, указанное требование никак не ограничивает участников закупки, так как наличие ИНН в Российской Федерации обязательно, не только у юридических лиц, но и у физических лиц.
Кроме того, согласно пояснений, в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе установлена ответственность сторон в порядке, установленном статьей 34 Федерального закона "О контрактной системе _", при этом, штрафы за неисполнение или не надлежащее исполнение подрядчиком обязательств установленные в проекте контракта соответствуют требованиям установленным статьей 34 Федерального закона "О контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации N1042.
На основании вышеизложенного в связи, с тем что выявленное нарушение не могло привести к ограничению количества участников закупки и в целях соблюдения прав добросовестных участников закупки, которые приняли участие в Электронном аукционе представители Заказчика - ГУ-ОПФР по Чеченской Республике просили не отменять процедуру закупки, и позволить заключить контракт с победителем Электронного аукциона.
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
При этом, в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН участника такого аукциона (для иностранного лица), ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Пунктом 13 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Электронном аукционе, при этом, при этом требование о предоставлении в составе второй части заявки ИНН участника закупки и его учредителей не сопровождается словами "при наличии".
Однако, указанное отсутствие слов "при наличии" не могло привести к ограничению количества участников закупки.
б) Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом, в соответствии с частью 5, частью 7 и частью 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" расчет пеней в отношение подрядчика и размеры штрафов в отношение подрядчика и Заказчика за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по контракту рассчитываются и определяются в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N1063" (далее - Постановление Правительства РФ N1042).
Разделом 8 проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе установлена ответственность сторон за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.
При этом, штрафы за неисполнение или не надлежащее исполнение подрядчиком обязательств установленные в проекте контракта соответствуют требованиям установленным статьей 34 Федерального закона "О контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации N1042.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____.>
Члены Комиссии: <_____.>
<_____.>
<_____.> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 10 августа 2018 г. N 105-44/02-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2018