Резолютивная часть решения объявлена 14 августа 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 15 августа 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____.>;
Члены Комиссии:
<____.>;
<____.>
В присутствии представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <____.> (Доверенность N17 от 21.12.2017 г.),
в отсутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Клиническая больница N3 г. Грозного" (364014, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Маяковского, 155, далее - ГБУ "Клиническая больница N3 г. Грозного"), <____.> (Доверенность N251 от 14.08.2018 г.)
в отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Эксперт" (194355, г. Санкт-Петербург, пр-т. Просвещения, 15, Лит. А, офис 1, далее - ООО "Эксперт"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "Эксперт", на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Оказание услуг по огнезащитной обработке деревянных конструкций в ГБУ "Клиническая больница N 3 г. Грозного", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru. (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Оказание услуг по огнезащитной обработке деревянных конструкций в ГБУ "Клиническая больница N 3 г. Грозного", на начальную (максимальную) цену контракта 936 510,00 рублей (Реестровый номер 0194200000518004051) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0194200000518004051 от 08.06.2018 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 4 заявки с соответствующими порядковыми номерами. По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение признать заявки участников закупки с порядковыми номерами заявок 1 - ООО "Эксперт" и 2 не соответствующими требованиям установленным в документации об Электронном аукционе, и отклонить от участия в аукционе, при этом, основанием для признания заявок с порядковым номером 1 - ООО "Эксперт" и порядковым номером 2 явилось следующее: На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ, за несоответствие представленной информации участником аукциона в электронной форме требованиям, установленным в Аукционной документации. В технической части аукционной документации (Выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций) установлено требование: Огнезащитный состав "Состояние материала: прозрачная жидкость плотностью не менее 1,10 г/см3, порошок. рН среды рабочего раствора в диапазоне не шире 7,5-8,0 ед. Насыпная плотность порошка, г/см3, не менее 1,1.". Предложение участника: "Состояние материала: прозрачная жидкость плотностью 1,10 г/см3, порошок. рН среды рабочего раствора в диапазоне 7,5-8,0 ед. Насыпная плотность порошка, г/см3, 1,1." Участник должен был предоставить конкретное состояния используемого материала. Таким образом не возможно, определить состояние используемого материала при выполнении работ. Участником представлена не конкретная информация, в отношении товара, используемого при выполнении работ, что является нарушением пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ".
По мнению ООО "Эксперт" его права, нарушены следующими действиями Аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в части необоснованного отказа участнику закупки ООО "Эксперт" (порядковый номер 1) в допуске к участию в Электронном аукционе, по основаниям не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе_".
ООО "Эксперт" не предоставил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе была проведена в соответствии с требованиями статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _". По результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики, руководствуясь частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение признать заявку с порядковым номером 1 - ООО "Эксперт" и порядковым номером 2 не соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе, в связи с несоответствием состава предлагаемого к использованию Огнезащитного покрытия, в частности Заказчиком было установлено требование: "Огнезащитный состав "Состояние материала: прозрачная жидкость плотностью не менее 1,10 г/см3, порошок. рН среды рабочего раствора в диапазоне не шире 7,5-8,0 ед. Насыпная плотность порошка, г/см3, не менее 1,1.", при этом, по мнению представителя Аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики, в составе заявки необходимо было представить конкретные показатели огнезащитного материала, в частности: "Прозрачная жидкость" или "Порошок".
Однако, в составе первых частей заявок, участники с порядковыми номерами заявок 1 - ООО "Эксперт" и 2 предоставили описание состава Огнезащитного состава, согласно которому предлагается "Огнезащитный состав "Состояние материала: прозрачная жидкость плотностью не менее 1,10 г/см3, порошок. рН среды рабочего раствора в диапазоне не шире 7,5-8,0 ед. Насыпная плотность порошка, г/см3, не менее 1,1.", что по мнению представителя Уполномоченного органа Чеченской Республики не соответствует требованиям установленным в документации об Электронном аукционе и является основанием для признания заявки участника не соответствующей требованиям установленным документации об Электронном аукционе в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _".
В обосновании заявленных доводов, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики представил документацию об Электронном аукционе и заявки участников закупки, поданные на участие в Электронном аукционе.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" при описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Разделом II Техническое задание документации об Электроном аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
Кроме того, заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в Техническом задании документации об Электроном аукционе установлены требования, к составу Огнезащитного покрытия, которое подлежит использованию в ходе исполнения контракта, в частности: "Покрытие огнезащитное для древесины должно соответствовать следующей нормативной документации: ГОСТ 30495-2006; НПБ 251-98; ГОСТ Р 53292-2009. Огнезащитный состав должен обеспечивать огнезащиту древесины (1 группы огнезащитной эффективности по НПБ 251-98). Диапазон температур эксплуатации не уже: (-)15°C - (+)40°C. Должна иметься возможность применения состава для обработки: внутренних деревянных поверхностей всех типов зданий; чердачных несущих конструкций; стропильных систем; скрытых полостей (стеновые пустоты и пространства между стенами и обшивкой); складов. Состояние материала: прозрачная жидкость плотностью не менее 1,10 г/см3, порошок. рН среды рабочего раствора в диапазоне не шире 7,5-8,0 ед. Насыпная плотность порошка, г/см3, не менее 1,1. Должен защищать древесину от возгорания, огнезащита не менее 7 лет. Состав должен повышать антисептические свойства обработанной древесины."
Таким образом, требования к состоянию Огнезащитного материала установленные в Техническом задании противоречат друг другу, "Прозрачная жидкость" или "Порошок".
При этом, согласно части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, установление в Техническом задании документации об Электронном аукционе не соответствующих друг другу требований к состоянию Огнезащитного материала, противоречат требованиям установленным частью 3 статьи 33, пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
б) Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, помимо иных сведений, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии частями 3-6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к первой и второй частям заявок на участие в Электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 и частью 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" в пункте 26 "Подача заявки на участие в аукционе, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником электронного аукциона" документации об Электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию, в том числе, первой части заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которым при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги в соответствии с частью II. "Техническое задание" настоящей документации об электронном аукционе, для выполнения или оказания которых используется товар в первой части заявки необходимо представить, наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ), конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены случаи отказа в допуске к участию в аукционе, согласно которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, согласно части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы и проведения внеплановой проверки была проанализирована первая часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 1 - ООО "Эксперт", по результатам которого установлено, что ООО "Эксперт" в составе первой части заявки предоставил согласие на оказание услуг на условиях, установленных документацией об Электронном аукционе, в том числе предоставил показатели предлагаемых к использованию в ходе оказания услуг Огнезащитного покрытия в частности: "Покрытие огнезащитное для древесины "Миг-09" Состояние материала: прозрачная жидкость плотностью не менее 1,10 г/см3, порошок. рН среды рабочего раствора в диапазоне не шире 7,5-8,0 ед. Насыпная плотность порошка, г/см3, не менее 1,1. Должен защищать древесину от возгорания, огнезащита не менее 7 лет. Состав должен повышать антисептические свойства обработанной древесины".
Таким образом показатели предлагаемого ООО "Эксперт" к использованию Огнезащитного покрытия соответствуют требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе, однако показатели противоречат друг другу "прозрачная жидкость" и "порошок" в одном виде, что носит не конкретный характер.
Таким образом, установление в документации об Электроном аукционе противоречивых требований к Огнезащитному покрытию подлежащему использованию в ходе оказания услуг в составе "прозрачная жидкость" и "порошок", что в последствии привело к необоснованному отклонению участников закупки с порядковыми номерами 1 - ООО "Эксперт" и 2 и соответственно ограничило участие последних, в процедуре закупке противоречит требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 33, части 5 статьи 67, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена Заказчиком - ГБУ "Клиническая больница N3 г. Грозного"
Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия Чеченского УФАС России пришла к выводу что установление Заказчиком - ГБУ "Клиническая больница N3 г. Грозного", в документации об Электроном аукционе противоречивых требований к Огнезащитному покрытию подлежащему использованию в ходе оказания услуг "прозрачная жидкость" и "порошок", что в итоге, привело к неправомерному отклонению участников закупки с порядковым номером заявки 1 - ООО "Эксперт" и с порядковым номером заявки 2 от участия в Электронном аукционе на этапе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, противоречит требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 64, частью 3 статьи 33, части 5 статьи 67, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 33, части 5 статьи 67, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Эксперт" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Клиническая больница N3 г. Грозного" нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 33, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Признать в действиях Уполномоченного органа Чеченской Республики - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу нарушения требований части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _";
4. Выдать Заказчику - Государственному бюджетному учреждению "Клиническая больница N3 г. Грозного" и Уполномоченному органу - Комитету Правительства Чеченской Республики по государственному заказу предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 33, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _", путем отмены (аннулирования) Электронного аукциона (Реестровый номер 0194200000518004051);
5. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношении должностных лиц Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Клиническая больница N3 г. Грозного".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____.>
Члены Комиссии: <____.>
<____.>
<____.>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 14 августа 2018 г. N 106-44/02-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2018