Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии -заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,
члены Комиссии:
начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
специалист - эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России В.Р. Сарафанова,
при участии представителей интересов:
- ГБУЗ Республики Крым "Крымский республиканский онкологический клинический диспансер имени В.М. Ефетова" (далее - Заказчик) - Федотова А.В.(по доверенности);
- Общество с ограниченной ответственностью ПКФ "Октава" (далее - Заявитель) - Кострицкий А.А. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчикапри проведении закупки "Изделия медицинского назначения - катетеры, иглы" (извещение N 0375200049018000120) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламентаФедеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку в описании объекта закупки установлены требования, которым удовлетворяет только одна модель катетера одного производителя.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при утверждении документации о Закупке соблюдены положения Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Закона о контрактной системе.
Пунктами 1, 2 главы 3 Техническая часть документации о Закупке установлено следующее описание катетеров:
N п/п |
Наименование товара |
Техническое задание |
1 |
Катетер в/в 18G |
Общая характеристика: Система "катетер на игле" для пункции периферических вен с защитой от укола иглой и дополнительным инъекционным портом. Состав: катетер прозрачный, рентген-контрастными полосками, скругленным кончиком, совпадающим с проксимальным срезом иглы; павильон Луер Лок с перфорированными крыльями; инъекционный порт Луер Лок с защитной крышкой, расположенный строго над крыльями; игла с 3-гранным срезом, задней заточкой и пальцевым упором с овальными вырезами для фиксации при пункции, ребристой гидрофобной заглушкой на павильоне иглы; крышка Луер Лок на гидрофобной заглушке - Соответствие Технические характеристики: Используемые материалы: Нержавеющая сталь, полипропилен, мембрана Супор, полиэтилен ВД, катетер - ПУР - полиуретан или эквивалент. Характеристика системы защиты: Металлическая (или эквивалент )защитная клипса, полностью закрывающая кончик иглы. Активируется автоматически при извлечении иглы из катетера, без внешнего воздействия. Размер 18G - 1.3 мм, длина 33 мм. Сроки гарантии: Минимальный остаточный срок годности после поставки товара: Сроки гарантии: Не менее 12 месяцев. |
2 |
Катетер в/в 20G |
Общая характеристика: Система "катетер на игле" для пункции периферических вен с защитой от укола иглой и дополнительным инъекционным портом. Состав: катетер прозрачный, рентген-контрастными полосками, скругленным кончиком, совпадающим с проксимальным срезом иглы; павильон Луер Лок с перфорированными крыльями; инъекционный порт Луер Лок с защитной крышкой, расположенный строго над крыльями; игла с 3-гранным срезом, задней заточкой и пальцевым упором с овальными вырезами для фиксации при пункции, ребристой гидрофобной заглушкой на павильоне иглы; крышка Луер Лок на гидрофобной заглушке - Соответствие Технические характеристики: Используемые материалы: Нержавеющая сталь, полипропилен, мембрана Супор, полиэтилен ВД, катетер - ПУР - полиуретан или эквивалент. Характеристика системы защиты: Металлическая (или эквивалент ) защитная клипса , полностью закрывающая кончик иглы. Активируется автоматически при извлечении иглы из катетера, без внешнего воздействия. Размер 20G - 1.1 мм, длина 33 мм. Сроки гарантии: Минимальный остаточный срок годности после поставки товара: Сроки гарантии: Не менее 12 месяцев. |
Заявитель сообщает о том, что под характеристики товаров, указанных в пунктах 1 и 2 главы 3. Техническая часть документации о Закупке подпадает товар единственного производителя ООО "Б. Браун Медикал".
На заседание комиссии представитель Заказчика не представил доказательства или сравнительную таблицу, подтверждающую исследование рынка и свидетельствующую о наличии других производителей.
Таким образом, описание Закупки не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Комиссия установила, что Заявителем был направлен Заказчику запрос на разъяснение положений документации о Закупке.
Заказчиком в установленные законом сроки дан ответ от 30.07.2018 NРД3 о том, что будут внесены изменения в текст технического задания. К ответу на запрос была прикреплена новая редакция документации от 30.07.2018 без переноса сроков подачи заявок.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: Л.Р. Губаева
В.Р. Сарафанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 8 августа 2018 г. N 06/2655-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2018