Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,
члены Комиссии:
начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
специалист - эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России В.Р. Сарафанова,
при участии представителей интересов:
- Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) - Хованский И.В. (по доверенности);
- Департамент городского хозяйства администрации города Евпатории Республики Крым (далее - Заказчик) - Наухацкая О.Н. (по доверенности), Григоришина А.А. (по доверенности);
- Общество с ограниченной ответственностью "Крым-Магистраль" (далее - Заявитель) - Столяров Ю.В. (генеральный директор), Кришталь Е.И. (по доверенности), Десяткин Н.Ю. (по доверенности), Пашиев Э.У. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Капитальный ремонт автомобильной дороги ул.Загородная" (извещение N 0175200000418000407) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Комиссия Крымского УФАС России при рассмотрении жалобы Заявителя установила следующее.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.07.2018 N0175200000418000407-4 заявка Заявителя была отклонена на следующем основании:
"В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона N44-ФЗ, ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:
Согласно части 4 раздела VI документации об электронном аукционе если установлено требование о соответствии товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, нормативным документам (ГОСТ, СНИП и т.п.), участником закупки указываются конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным техническим заданием и не противоречащие нормативным документам.
В соответствии с Приложением 1 к разделу IV документации об аукционе по номенклатурной позиции N8 "Доски ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 2140-81" установлены следующие показатели:
- "Номинальный размер по ширине 75, 100, 125, 150 мм";
- "Номинальный размер по толщине 44; 50; 60; 75 мм".
В свою очередь, участником электронного аукциона по данной номенклатурной позиции предложены следующие показатели:
- Номинальный размер по ширине: "75, 100, 125, 150" (цитата из заявки);
- Номинальный размер по толщине: "50" (цитата из заявки).
Однако, в соответствии с п 1.1. ГОСТ 8486-86 пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения - по ГОСТ 18288-87.
В соответствии с пунктом 21 таблицы 1 ГОСТ Р 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" Доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
Таким образом, участником электронного аукциона предложен товар, используемый при выполнении работ, не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 1 ч.6 ст. 69 Закона N44-ФЗ, а именно: непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 настоящего Закона N44-ФЗ, ч. 2 раздела II.III документации об аукционе в электронной форме, а именно:
Согласно пункту 5 части 2 раздела II.III документации об аукционе в электронной форме, а также п.2 ч.5 ст. 66 Закона N44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а именно:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Частью 3 раздела II.II. документации об аукционе в электронной форме предусмотрено, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используется следующая группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
В свою очередь, участником электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставлена копия 1 (одного) ранее исполненного контракта.
Однако, предметом данного контракта (договора) является "ремонт автомобильной дороги_", что не позволяет Единой комиссии установить соответствие вида работ по вышеуказанному контракту в части принадлежности к той же группе строительных работ, на выполнение которых заключается контракт.
Вместе с тем, участником электронного аукциона в составе заявки предоставлена копия заключения экспертного исследования, выданное ООО "ПРО-М-ЭКСПЕРТ" и подписанное судебным экспертом. При этом, в составе заявки не предоставлен документ, подтверждающий право у ООО "ПРО-М-ЭКСПЕРТ" выдавать подобные заключения. Кроме того, в силу норм Федерального закона от 31.05.2001 N73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" судебно-экспертная деятельность осуществляется в процессе судопроизводства.
Согласно заключению экспертного исследования, выданного ООО "ПРО-М-ЭКСПЕРТ", работы по данному контракту (договору) соответствуют определению капитального ремонта в соответствии с СП 34.13330.2012 и ГОСТ 33100-2014. При этом данное заключение не содержит исследования состава и вида работ, выполненные на объекте, в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорого, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N402" (выписка из Протокола).
Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки можно использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с Приложением N 1 раздела IV "Описание объекта закупки (Техническое задание)" документации о Закупке Заказчиком по номенклатурной позиции N8 "Доски ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 2140-81" установлены следующие показатели:
- "Номинальный размер по ширине 75, 100, 125, 150 мм";
- "Номинальный размер по толщине 44; 50; 60; 75 мм".
Основанием для отклонения заявки Заявителя явилось то, что, по мнению комиссии Заказчика, участником электронного аукциона предложен товар, используемый при выполнении работ, не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе, поскольку в соответствии с пунктом 21 таблицы 1 ГОСТ Р 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" Доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
При этом ссылка на ГОСТ Р 18288-87 в документации о Закупке отсутствует.
Таким образом, описание объекта Закупки не соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, в том числе инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе в электронной форме, единственную заявку Заявителя пришла к выводу о неправомерном признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации о Закупке, поскольку первая часть и вторые части заявки Заявителя соответствуют требованиям, предусмотренным документацией о Закупке.
Таким образом, в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе комиссия Заказчика неправомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации о Закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение части 7 статьи 69, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: Л.Р. Губаева
В.Р. Сарафанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 8 августа 2018 г. N 06/2636-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2018