Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В.Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В.Наумович,
при участии представителей интересов:
- Муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства администрации
города Евпатории Республики Крым" (далее - Заказчик) - Мироненко А.Г. (по доверенности);
- Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) - Хованский И.В.(по доверенности);
- Общество с ограниченной ответственностью "БСТ-МОДУЛЬ" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Капитальный ремонт (замена оконных блоков) в общеобразовательных учреждениях муниципального образования городского округа Евпатория Республики Крым" (извещение N0175200000418000354) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что в Приложении 1 "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ документации о Закупке" установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, например, такие показатели как:
Позиция 9. Раствор Вариант 2. Раствор должен быть готовый отделочный тяжелый, известковый 1:1:6, марка по подвижности до Пк4, водоудерживающая способность растворных смесей 90 процентов, расход цемента на 1м3 песка в растворах не должен быть менее 100 кг, известковое вяжущее должно быть в виде: известкового молока или известкового теста или гидратной извести (пушонки), норма подвижности по погружению конуса, см, до 14, наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть, мм, не более 1,25, известковое вяжущее для растворов не должно содержать непогасившиеся частицы извести, известковое молоко должно иметь плотность не менее 1200 кг/м и содержать извести не менее 30 % по массе; известковое тесто должно иметь температуру не ниже 5 °С, влажность сухих растворных смесей не должна превышать 0,1 % по массе, расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10 %. Должно быть соответствие ГОСТ 28013-98.
При этом согласно СП 82-101-98 Приготовление и применение растворов строительных пропорция объемных частей раствора (Vв : Vд : 1) составляется на основании данных о расходе вяжущего и неорганического пластификатора (известкового или глиняного теста), после деления составляющих которой на Vв определяется состав раствора (вяжущее : известковое или глиняное тесто : песок).
Вид и состав раствора для подготовительных слоев наружных и внутренних штукатурок (обрызг и грунт) приведены в таблице 13.
Таблица 13
|
|
|
|
|
Вид оштукатуриваемой поверхности |
Вид и состав раствора |
|||
|
цементного |
цементно-известкового |
известкового |
известково-гипсового |
Наружная штукатурка стен, цоколей, карнизов и т.п., подвергающихся систематическому увлажнению, а также внутренняя штукатурка в помещениях с относительной влажностью воздуха свыше 60% | ||||
Для обрызга | ||||
Каменные и бетонные для грунта |
От 1:2,5 до 1:4 |
От 1:0,3:3 до 1:0,5:5 |
- |
- |
Для грунта | ||||
То же |
От 1:2 до 1:3 |
От 1:0,7:2,5 до 1:1,2:4 |
- |
- |
Наружная штукатурка стен, не подверженных систематическому увлажнению, и внутренняя штукатурка в помещениях с относительной влажностью воздуха до 60% | ||||
Для обрызга | ||||
Каменные и бетонные |
- |
От 1:0,5:4 |
От 1:2,5 |
- |
Деревянные и гипсовые |
- |
до 1:0,7:6 |
до 1:4 |
От 1:0,3:2 до 1:1:3 |
Для грунта | ||||
Каменные и бетонные |
- |
От 1:0,7:3 |
От 1:2 |
- |
Деревянные и гипсовые |
- |
до 1:1:5 |
до 1:3 |
От 1:0,5:1,5 до 1:1,5:2 |
Вид и состав раствора для отделочного слоя (накрывки) наружных и внутренних штукатурок следует принимать по таблице 14.
Таблица 14
|
|
|
|
|
|
Вид грунта оштукату-риваемых поверхностей |
Вид и состав раствора |
||||
|
цементного |
цементно-известкового |
известкового |
известково-гипсового |
|
Наружная штукатурка стен, цоколей, карнизов и т.п., подвергающихся систематическому увлажнению, а также внутренняя штукатурка в помещениях с относительной влажностью воздуха свыше 60% | |||||
Цементный и цементно-известковый |
От 1:1 до 1:1,5 |
От 1:1:1,5 до 1:1,5:2 |
- |
- |
|
Наружная штукатурка стен, не подверженных систематическому увлажнению, и внутренняя штукатурка в помещениях с относительной влажностью воздуха до 60% | |||||
Цементный и цементно-известковый |
- |
От 1:1:2 до 1:1,5:3 |
- |
- |
|
Известковый и известково-гипсовый |
- |
- |
От 1:1 до 1:2 |
От 1:1:0 до 1:1,5:0 |
Таким образом, Заказчиком установлены показатели, противоречащие СП 82-101-98, что не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно Приложению 1 "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ документации о Закупке":
Позиция 14. Раствор Вариант 3. Требуется кладочный цементно-известковый марки не ниже 100, норма подвижности по погружению конуса до 14 см, водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90 %, марка по подвижности до Пк4, удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Аэфф) сырьевых материалов, применяемых для приготовления растворных смесей, до 370 Бк/кг. Нужно соответствие ГОСТ 28013-98
При этом пунктом 4 ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия установлено следующее:
Прочность растворов на сжатие в проектном возрасте характеризуют марками: М4, М10, М25, М50, М75, М100, М150, М200.
Марку по прочности на сжатие назначают и контролируют для всех видов растворов.
Морозостойкость растворов характеризуют марками.
Для растворов установлены следующие марки по морозостойкости: F10, F15, F25, F35, F50, F75, F100, F150, F200.
В зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
|
|
|
|
|
|
Марка по подвижности П |
Норма подвижности по погружению конуса, см |
||||
П1 |
От |
1 |
до |
4 |
включ. |
П2 |
Св. |
4 |
" |
8 |
" |
П3 |
" |
8 |
" |
12 |
" |
П4 |
" |
12 |
" |
14 |
" |
Комиссией установлено, что в соответствии с ГОСТ 28013-98 марки раствора 100 не существует.
Таким образом, Заказчиком установлены показатели, противоречащие ГОСТ 28013-98, что не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Приложением 1 "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ документации о Закупке" по позиции 11. Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) Вариант 1 Однокомпонентный установлено, что огнестойкость должна быть B3.
В соответствии со статьями 13, 30 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности":
Классификация строительных, текстильных и кожевенных материалов по пожарной опасности основывается на их свойствах и способности к образованию опасных факторов пожара.
Пожарная опасность строительных, текстильных и кожевенных материалов характеризуется следующими свойствами:
1) горючесть;
2) воспламеняемость;
3) способность распространения пламени по поверхности;
4) дымообразующая способность;
5) токсичность продуктов горения.
Здания, сооружения и пожарные отсеки по степени огнестойкости подразделяются на здания, сооружения и пожарные отсеки I, II, III, IV и V степеней огнестойкости.
Таким образом, Комиссией установлено, что огнестойкость не является характеристикой строительных материалов по пожарной безопасности. Таким образом, Заказчиком установлены показатели, противоречащие Федеральному закону от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", что не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что предписание об устранении нарушений было выдано по результатам рассмотрения дела N06/2666-18, Комиссией принято решение предписание по данному делу не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В.Мельникова
М.В. Наумович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 9 августа 2018 г. N 06/2695-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2018