Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В.Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В.Наумович,
при участии представителей интересов:
- МБОУ "Шелковичненская средняя школа" Сакского района Республики Крым (далее - Заказчик N 1) - на заседание комиссии не явились;
- МБОУ "Суворовская средняя школа" Сакского района Республики Крым (далее - Заказчик N 2) на заседание комиссии не явились;
- МБОУ "Трудовская средняя школа" Сакского района Республики Крым (далее - Заказчик N 3) - на заседание комиссии не явились;
- МБОУ "Наташинская средняя школа" Сакского района Республики Крым (далее - Заказчик N 4) - на заседание комиссии не явились;
- МКУ "ЖКХ-ресурс" Сакского района Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) - Ручка М.Н. (по доверенности);
- ООО "ТелеГлобал" (далее - Заявитель) - Мыцу В.Ю. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Монтаж автоматической системы пожарной сигнализации (АСПС), системы оповещения людей о пожаре (СОУЭ) и системы передачи извещений (СПИ)" (извещение N0875300038918000058) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2018 N0875300038918000058-1 заявка Заявителя была отклонена на следующем основании:
"1. В позиции "Аккумулятор" Технического задания при составлении первой части заявки предоставлен не соответствующий показатель: "Аккумулятор необслуживаемый, не должен требовать долива дистиллята". Требование установленное заказчиком: "Аккумулятор должен быть необслуживаемый, не должен требовать долива дистиллята". Согласно части VI Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работ не должно сопровождаться словами "должен", "должен быть", "может", "может быть" "не допускается", "допускается" "требуется" (во всех грамматических формах), допускающими разночтения или двусмысленное толкование, что является нарушением п.2 ч.4. ст. 67 Федерального закона "несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе".
2. В позиции "Припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые" Технического задания при составлении первой части заявки предоставлен не соответствующий показатель: "Пропои требуются в виде: круглых прутков". Требование, установленное заказчиком: "Припои требуются в виде: трехгранных, круглых, квадратных прутков". Согласно части VI Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе характеристики одного и того же товара, в тексте разделенные запятой, должны быть указаны полностью, однако, если присутствует обобщающее слово или фраза, после которого (-ой) стоит дефис или тире, и значения параметра эквивалентности разделены запятой (при этом данные параметры указывают на многообразные варианты исполнения одного и того же товара), участник должен выбрать только одну точную характеристику товара. Кроме того, отсутствуют следующие характеристики: размер сторон трехгранных прутков, размер сторон квадратных прутков, что является нарушением п.2 ч.4. ст. 67 Федерального закона "несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе".
3. В позиции "Шурупы с полукруглой головкой" Технического задания при составлении первой части заявки предоставлен не соответствующий показатель: "Требуется соответствие ГОСТ 17675-87". Согласно части VI Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работ не должно сопровождаться словами "должен", "должен быть", "может", "может быть" "не допускается", "допускается" "требуется" (во всех грамматических формах), допускающими разночтения или двусмысленное толкование, что является нарушением п.2 ч.4. ст. 67 Федерального закона "несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе" (выписка из Протокола).
Таким образом, указанная заявка не соответствует требованиям, предусмотренным документацией о Закупке.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия, изучив положения документации о Закупке, в том числе инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе в электронной форме, первую часть заявки Заявителя пришла к выводу о неправомерном отклонении Заявителя в допуске к участию в Закупке, поскольку комиссия Заказчика рассматривала заявки участников на основании документации о Закупке, содержащей избыточные требования к товарам, материалам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Заказчиком в Приложении N3 к разделу IV "Описание объекта закупки (Техническое задание)" документации о Закупке установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, например:
Аккумулятор. Требуется свинцово-кислотный аккумулятор. Аккумулятор должен быть необслуживаемый, не должен требовать долива дистиллята. Номинальное напряжение требуется 12В. Номинальная емкость аккумулятора, А*ч: необходима 17. Электролит требуется серная кислота. Корпус аккумулятора должен быть выполнен из пластика ABS, не поддерживающего горение. Длина не менее 181 мм. Ширина не менее 76 мм. Высота 167 мм. Припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые. В зависимости от химического состава оловянно-свинцовые припои марки - ПОС 40, ПОС 30. Припои требуются в виде: трехгранных, круглых, квадратных прутков. Номинальный диаметр круглых прутков: 8_12 мм. Размер сторон трехгранных прутков 10_14 мм. Размер сторон квадратных прутков 11_15 мм. Поверхность прутков не должна иметь посторонних включений, трещин и расслоений. На поверхности прутков допускаются отдельные нераскрытые воздушные пузыри, не имеющие шлаковых включений. Требуется соответствие ГОСТ 21930-76, ГОСТ 21931-76. Шурупы с полукруглой головкой. Исполнение 1 или 3. Диаметр резьбы, d, требуется 4 мм. Длина шурупа, l, 40 мм. Номер крестообразного шлица два. Требуется соответствие ГОСТ 1144-80.
На заседании Комиссии установлено, что в Приложении N3 к разделу IV "Описание объекта закупки (Техническое задание)" документации о Закупке установлены излишние требования к товарам, что не соответствует статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В разделе ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ документации о Закупке предусмотрено, что предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работ не должно сопровождаться словами "должен", "должен быть", "может", "может быть" "не допускается", "допускается" "требуется" (во всех грамматических формах), допускающими разночтения или двусмысленное толкование.
При установлении требований к показателям, значения которых в предложении участники закупки менять не вправе, заказчик использовал фразу "должен (-на, -ны, -ен) быть". При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен представить в заявке значение показателя, следующих за указанной фразой, без изменений, т.е. без использования слов: "должен (-на, -ны, -ен) быть". Данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, кроме положения о возможности указать в значении показателя прочерк.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2018 N0875300038918000058-1 одним из оснований для отказа в допуске к участию в Закупке явилось неправильное указание конкретных характеристик по указанным выше позициям.
Комиссия приходит к выводу о том, что подобные требования инструкции вводят участников в заблуждение и не позволяют участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в Закупке.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Остальные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В.Мельникова
М.В. Наумович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 9 августа 2018 г. N 06/2678-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2018