Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В.Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.К.Карпенко,
при участии представителей интересов:
- ФГУП "Крымская железная дорога" (далее - Заказчик) - Галдина А.А. (по доверенности);
- Индивидуальный предприниматель Бакиев Рустем Эдемович (далее - Заявитель) - Абдуразаков Э.С. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Поставка шин" (извещение N0575400000118000323) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, изменившего в позициях 22 и 23 проекта контракта количество шин.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при осуществлении Закупки соблюдены положения Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В извещении о проведении Закупки установлены следующие объекты закупки:
Шина легкового автомобиля 245/60 R18 |
22.11.14.190 |
Штука |
8.00 |
16221.33 |
129770.64 |
Шина легкового автомобиля зимняя 245/60 R18 |
22.11.14.190 |
Штука |
8.00 |
12542.60 |
100340.80 |
Однако согласно разделу 4 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации о закупке:
N п/п |
Наименование ТМЦ |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Закупаемый организатором объем |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
22 |
Шина легкового автомобиля 2521301599 |
Размерность: 245/60 R18 245/60 R18 |
шт. |
4 |
23 |
Шина легкового автомобиля зимняя 2521301260 |
Размерность: 245/60 R18 245/60 R18 |
шт. |
4 |
Таким образом, Заказчиком допущены нарушения требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку положения документации о Закупке противоречат положениям извещения о проведении Закупки и не позволяют определить количество объектов закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
Э.К. Карпенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 10 августа 2018 г. N 06/2707-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2018