Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М. В. Наумович,
при участии представителей интересов:
- Министерство экономического развития Республика Крым (далее - Заказчик) - Карачаков А.С. (по доверенности);
- Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского" (далее - Заявитель) - Тулякова Ю.С. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Министерства экономического развития Республики Крым" (извещение N0175200002618000022) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Вместе согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно пункту 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно разделу III. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ, ПОРЯДОК ИХ РАССМОТРЕНИЯ документации о Закупке для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия по осуществлению закупок осуществляет оценку заявок, окончательных предложений участников закупки в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, с использованием следующих критериев:
N п/п |
Наименование |
Информация |
|||||||||||||||
Критерии оценки (показатели, содержание, значимость, порядок оценки) Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N1085 "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок). | |||||||||||||||||
В целях оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки: | |||||||||||||||||
N |
Наименование критерия (показателя критерия) оценки. |
Величина значимости критерия оценки, % |
Коэффициент значимости критерия |
||||||||||||||
Стоимостной критерий оценки | |||||||||||||||||
1 |
Цена контракта |
40% |
0,4 |
||||||||||||||
Нестоимостные критерии оценки | |||||||||||||||||
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
|
60% |
0,6 |
Шкала оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешному оказанию образовательных услуг дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки и повышения квалификации), исходя из общей суммы (в рублях) государственных (муниципальных) контрактов и (или) договоров, заключенных и исполненных за последние три года (2015,2016,2017 гг.)".
|
Содержание значения показателя (млн. руб. за последние три года (2015,2016,2017)) |
Количество баллов, присуждаемое за определенное значение показателя |
1 |
Общая сумма заключенных и исполненных государственных (муниципальных) контрактов и (или) договоров, на оказание образовательных услуг дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки и повышения квалификации) от 40 млн. руб. и выше. |
100 |
2 |
Общая сумма заключенных и исполненных государственных (муниципальных) контрактов и (или) договоров, на оказание образовательных услуг дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки и повышения квалификации) от 35 до 40 млн. руб. |
80 |
3 |
Общая сумма заключенных и исполненных государственных (муниципальных) контрактов и (или) договоров, на оказание образовательных услуг дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки и повышения квалификации) от 30 до 35 млн. руб. |
60 |
4 |
Общая сумма заключенных и исполненных государственных (муниципальных) контрактов и (или) договоров, на оказание образовательных услуг дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки и повышения квалификации) от 25 до 30 млн. руб. |
40 |
5 |
Общая сумма заключенных и исполненных государственных (муниципальных) контрактов и (или) договоров, на оказание образовательных услуг дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки и повышения квалификации) от 20 до 25 млн. руб. |
20 |
6 |
Общая сумма заключенных и исполненных государственных (муниципальных) контрактов и (или) договоров, на оказание образовательных услуг дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки и повышения квалификации) менее 20 млн. руб. |
10 |
7 |
Информация отсутствует. |
0 |
Комиссия, изучив представленные Заказчиком документы, доводы жалобы Заявителя, пришла к выводу о том, что установление показателя критерия "Опыт участника по успешному оказанию образовательных услуг дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки и повышения квалификации), исходя из общей суммы (в рублях) государственных (муниципальных) контрактов и (или) договоров, заключенных и исполненных за последние три года (2015,2016,2017)" не соответствует требованиям пункта 11 Правил и нарушает пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении Закупки установлено следующее:
Требуется обеспечение исполнения контракта |
|
Размер обеспечения исполнения контракта |
34916.88 |
Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта |
В соответствии с требованиями части 2 раздела II.VI конкурсной документации |
Вместе с тем согласно пункту 2 раздела II.VI УСЛОВИЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА документации о Закупке указана информация о сроке и порядке предоставления обеспечения исполнения контракта:
N п/п |
Наименование |
Информация |
2.1 |
Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта |
Контракт заключается только после предоставления участником открытого конкурса, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта. Обеспечение исполнения контракта должно быть предоставлено одновременно с подписанным участником экземпляром контракта. Исполнение Государственного контракта может обеспечиваться предоставлением безотзывной банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, требованиям, установленным статьями 368-378 Гражданского кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации N 1005 от 08.11.2013 г. "О банковских гарантиях, используемых для целей федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"", постановлением Правительства Российской Федерации N 440 от 12.04.2018 г. "О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов", а также иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения Государственного контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Обеспечение исполнения Государственного контракта устанавливается на срок действия Государственного контракта до полного исполнения обязательств сторонами, а срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Государственного контракта не менее чем на два месяца. Факт внесения денежных средств на счет Заказчика в обеспечение исполнения Государственного контракта подтверждается плат В случае если участником открытого конкурса, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения Закона об обеспечении исполнения Государственного контракта к такому участнику не применяются. В ходе исполнения Государственного контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения Государственного контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения Государственного контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения Государственного контракта. |
Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 3 статьи 49 Закона, поскольку в извещении о проведении Закупки не указана информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В извещении о проведении Закупки установлено следующее: Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - в соответствии с условиями контракта.
Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, так как извещение не содержит информацию о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса: Порядок предоставления конкурсной документации - в соответствии с пунктом 18 раздела II.I Конкурсной документации.
Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 3 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
В извещении о проведении открытого конкурса установлено следующее: Порядок подачи заявок - в соответствии с п.22 части II.I конкурсной документации.
Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Остальные доводы жалобы Заявителя в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: Л.Р. Губаева
М.В. Наумович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 13 августа 2018 г. N 06/2706-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2018