07.08.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),рассмотрев обращение, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" (далее -Заказчик)при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения государственного контракта на строительство многостороннего автомобильного пункта пропуска Джанкой, Джанскойский район, Республика Крым (реестровый номер контракта 1770982726616000730) (далее - Закупка), при проведенииЗаказчиком,ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки)электронных аукционов:
на право заключениягосударственного контракта на выполнение мероприятий по созданию условий для государственных контрольных органов для выполнения своих функций в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации(номер извещения 0373100063317000064) (далее - Аукцион N 1),
на право заключениягосударственного контракта на создание программно-технического комплекса системы ведомственного сегмента ФСБ России ГС "МИР" в ЖДПП Махалино, включая решение по системе информационной безопасности(номер извещения 0373100063317000089) (далее - Аукцион N 2),
на право заключениягосударственного контракта на выполнение мероприятий по созданию условий для государственных контрольных органов для выполнения своих функций в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации(номер извещения 0373100063317000094) (далее - АукционN 3), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018N 429/18,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчикапри проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона (далее - Обращение).
В результате рассмотрения Обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС):
1) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - закупка у единственного поставщика;
2) 23.12.2016 Заказчиком с ООО "ТЕЛЕКОМ-МОНТАЖ-ЮГ" заключен государственный контракт по цене 1 579 500 000 рублей (реестровый номер контракта - 1770982726616000730).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 1, документацией об Аукционе N 1, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено вЕИС - 31.07.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 131 819 687,36 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 1- 16.08.2017;
5) на участие в Аукционе N 1 подана 1 заявка от участника закупки, которая признана единой комиссией Заказчика соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об АукционеN 1;
6) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, Аукцион N 1 признан несостоявшимся;
7) 29.08.2017Заказчиком сООО "Торговый дом "Тензо-М"заключен государственный контракт N 82-04/17 по цене 144 513 923,25 рубля.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 2, документацией об Аукционе N 2, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в ЕИС - 15.09.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 46 059 673,30 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 2- 02.10.2017;
5) на участие в Аукционе N 2 подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе N 2 допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона N 2 - 06.10.2017;
8) в период проведения Аукциона N 2 предложения о цене контракта подавали 2 участника АукционаN 2;
9) по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе N 2 обе заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
10) победителем АукционаN 2 признано АО "ФИНАНСЫ, ИНФОРМАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ" с предложением о цене контракта -37 538 633,61 рубля;
11) 23.10.2017Заказчиком с АО "ФИНАНСЫ, ИНФОРМАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ"заключен государственный контракт N 129-14/17по цене 37 538 633,61 рубля.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 3, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 26.09.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 194 000 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 3- 12.10.2017;
5) на участие в Аукционе N 3 подана 1 заявка от участника закупки, которая признана единой комиссией Заказчика соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе N 3;
6) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, Аукцион N 3 признан несостоявшимся;
7) 27.10.2017Заказчиком с ООО "Торговый дом "Тензо-М" заключен государственный контракт N 132-04/17 по цене 194 000 000 рублей.
1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Вместе с тем, на заседание Комиссии представители Заказчика не представили документы, подтверждающие наступление случаев, предусмотренных в пункте 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в связи с чем у Заказчика отсутствовали основания для проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем закупки у единственного поставщика.
При этом Заказчик сообщил, что контракт с номером реестровой записи 1770982726616000730 расторгнут. Аванс, перечисленный на счет
ООО "ТЕЛЕКОМ-МОНТАЖ-ЮГ" в рамках исполнения указанного контракта, возвращен Заказчику.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) срок давности привлечения к административной ответственности по нарушениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд составляет 1 (один) год.
Учитывая изложенное, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
2. Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, поименованных в пунктах 1-7 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с информацией, размещенной в реестре контрактов ЕИС, Заказчиком 27.09.2017 к контракту от 29.08.2017N 82-04/17 заключено дополнительное соглашение N 1, в соответствии с которым в указанный контракт включены условия о поставке товаров, не включенных в документацию об Аукционе N 1.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, изменившего существенные условия контракта, нарушают часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 24,части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по результатам проведения закупок заключены государственные контракты предписания об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы от 07.08.2018 по делу NП-91/18 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 августа 2018 г. N П-91/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2018