На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Норд-Маркет" (далее - Заявитель) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Санкт-Петербургским ГБПОУ "Академия танца Бориса Эйфмана" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией Санкт-Петербургского ГБПОУ "Академия танца Бориса Эйфмана" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на поставку офисной мебели в 2018 году (номер извещения 0372200280318000025) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, ненадлежащим образом разместившего протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2018 N0372200280318000025-1-1 (далее - Протокол), а именно: Протокол не содержит причины и обоснования принятия Аукционной комиссией решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения обращение Заявителя на действия Оператора электронной площадки 07.08.2018 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 08.08.2018.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.06.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 242 638,67 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.07.2018;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 23.07.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признан ИП Гилев Никита Андреевич с предложением о цене контракта - 3 210 212,29 рублей.
Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, ненадлежащим образом разместившего протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2018 N0372200280318000025-1-1 (далее - Протокол), а именно: Протокол не содержит причины и обоснования принятия Аукционной комиссией решения об отказе Заявителю в допуске к участию, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что в соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный Протокол оформляет аукционная комиссия и передает Оператору электронной площадки, при этом Оператор электронной площадки направил сообщение, содержащее Протокол, в личный кабинет Заявителя с указанными приложениями, а именно "Отказ по N1.docx, Отказ по N4.docx"
(далее - Приложения), вместе с тем Заявитель не ознакомился с сообщением Оператора электронной площадки.
На заседании Комиссии установлено, что Протокол содержит гиперссылки на Приложения. Вместе с тем указанные Приложения не открываются в ЕИС, кроме того при переходе по ссылке на Протокол возникает техническая ошибка.
Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что все данные были успешно размещены в ЕИС, вместе с тем указанная техническая ошибка возникает непосредственно в ЕИС.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2017 N 442 Федеральное казначейство определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:
по выработке по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок;
по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок;
по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок.
Кроме того, Федеральное казначейство не является субъектом контроля.
Вместе с тем, Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в обращении в части действий Оператора электронной площадки.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено что, согласно Протоколу рассмотрения заявок, Аукционной комиссией отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом, обоснование принятия указанного решения не содержится в Протоколе, а содержатся в отдельных файлах, гиперссылки на которые содержатся в Протоколе.
Таким образом, Протокол не содержит обоснования принятия решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе с указанием положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка Заявителя, положений заявки Заявителя, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, оформившей Протокол ненадлежащим образом не соответствуют пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела от 08.08.2018 N 18/44/99/400 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 августа 2018 г. N 18/44/99/400
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2018