02.08.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 11.05.2018 N 625/18 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "Автодин" (далее - Заявитель),содержащее информацию о признаках нарушения законодательстваРоссийской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхединой комиссии Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Единая комиссия), при проведении Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Заказчик),АО "Единая электронная торговая площадка"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупкуавтоводоцистерны на шасси грузового автомобиля(номер извещения 0195400000218000345) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверкив соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 25.06.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 20 650 500 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 12.07.2018;
4) дата проведения Аукциона - 23.07.2018;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ОАО"Завод Старт" с минимальным предложением о цене контракта - 20 547 247,50 руб.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом"б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.07.2018 N 203/1 Заявителю (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию:"несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации об аукционе:пунктом 9.2.1 документации об аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться. Участником закупки представлено согласие на поставку товара с соответствующими характеристиками. При этом в заявке на участие в аукционе представлены показатели и значения, отличные от установленных в пункте 9.2.1 документации об аукционе, противоречащие выраженному согласию".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Заказчиком в пункте 9.2.1 "Значения показателей, для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, которые не могут изменяться" документации об Аукционе к показателю "количество и расположение цилиндров" установлено требование "не менее - 6, V-образное".
Подпунктом 4.2.4 пункта 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе (Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе)" документации об Аукционе установлено, что "В пункте 9.2.1 документации об аукционе заказчиком установлены значения показателей, которые не могут изменяться. По указанному пункту участнику закупки достаточно дать согласие на поставку товара с соответствующими характеристиками в произвольной форме. В случае отсутствия указанного согласия в первой части заявки на участие в аукционе, необходимым согласием признается согласие, сформированное электронной торговой площадкой при подаче участником закупки заявки на участие в аукционе.Если участник, в заявке на участие в аукционе представит показатели и значения отличные от установленных в пункте 9.2.1, такая заявка будет признана несоответствующей требованиям документации об аукционе".
Изучив первую часть заявки ЗаявителяКомиссия установила, что в первой части заявки Заявителем по показателю "количество и расположение цилиндров" указано "6, V-образное", что не соответствует требованиям документации об Аукционе и инструкции по заполнению заявки.
Следовательно, Единой комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Единой комиссии соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 августа 2018 г. N ПГОЗ-246/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2018