На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Сим-авто" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Заказчиков при проведении ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиками, Уполномоченным органом, аукционной комиссией Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Аукционная комиссия) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение техники для нужд благоустройства территорий муниципальных образований Московской области (номер извещения 0148200005418000289) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчиков, Уполномоченного органа при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиками, Уполномоченным органом неправомерно объединена в один объект закупки поставка различных видов техники, которые технологически и функционально не связанны между собой, что ограничивает количество участников закупки.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчики, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.07.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 176 528 322 рубля;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе -06.08.2018.
1. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиками, Уполномоченным органом неправомерно объединена в один объект закупки поставка различных видов техники, которые технологически и функционально не связанны между собой, что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В документации об Аукционе установлено, что согласно предмету контракта необходимо поставить, в том числе следующие виды коммунальной техники: "малогабаритная подметально-уборочная машина; подметально-уборочная машина для поливки и мойки проездов и прочих территорий с навесным оборудованием; малогабаритная поливомоечная машина для поливки и мойки тротуаров и пешеходных дорожек с навесным оборудованием; снегопогрузчик; минипогрузчик с комплектом оборудования; автовышка (высота подъема 20-м); автовышка (высота подъема 32-м); комбинированная дорожная машина с навесным оборудованием; комбинированная дорожная машина подметально-вакуумная с навесным оборудованием" в количестве 239 единиц.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил сведения и документы, а также пояснил, что требования техники, которые установлены в документации об Аукционе соответствуют как минимум трем производителям, а именно: ООО "Меркатор Холдинг" (исх. от 18.04.2018 N 18/04); ООО "РБА-МБ" (исх. от 27.07.2018 N б/н); ПАО НПО "Плавский" (исх. от 18.04.2018 N 152/18); ООО "Чайка-НН" (исх. от 18.04.2018 N 18-04/18).
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что при формировании объекта закупки Уполномоченный орган, Заказчики руководствовались экономической целесообразностью. При этом вышеуказанная техника имеет функциональную и технологическую связь между собой, поскольку направлена на оказание услуг по уборке, благоустройству территории.
Также представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что на участие в Аукционе подано три заявки от участников закупки.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и в составе обращения не представил доказательств, подтверждающих, что Заказчиками, Уполномоченным органом неправомерно объединена в один объект закупки поставка разной техники, которая технологически и функционально не связанна между собой, что ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 30.07.2018 N 18/44/105/818 (далее - Решение) в действиях Заказчиков, Уполномоченного органа выявлены нарушения части 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в документации об Аукционе требований о предоставлении в составе заявки документов подтверждающих страну происхождения товаров, не в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 и декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией, а также проект государственного контракта не содержит ответственности в отношение поставщика (подрядчика, исполнителя) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в документации об Аукционе допущена техническая ошибка в отношении номера приложения, в котором установлены значения показателей.
На основании Решения Заказчику выдано предписание осуществить рассмотрение заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок, в том числе с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656, а также при рассмотрении заявок не учитывать ненадлежащее требование к составу заявки о предоставлении декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией. При заключении контракта по результатам проведения Аукциона установить в государственном контракте ответственность в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчиков, Уполномоченного органа нарушения части 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям выдано на основании решения от 30.07.2018 N 18/44/105/818, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 30.07.2018 N 18/44/105/818 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 августа 2018 г. N 18/44/99/401
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2018