03.08.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 11.05.2018 N 625/18 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "Орион" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхФКУ "МосЦМТО Росгвардии"(далее - Заказчик) при проведении Заказчиком закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) продуктов питания (номер извещения 0873400002417000092) (далее - Закупка у единственного поставщика), и в результате проведения внеплановой проверки в части довода Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком Закупки у единственного поставщика.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1. выбравшего неправомерный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
2. обосновавшего начальную (максимальную) цену контракта с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки у единственного поставщика Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Закупки у единственного поставщика:
1) извещение о проведении Закупки у единственного поставщика размещено в ЕИС - 18.12.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 445 636 020,52 руб.;
3) Заказчиком заключен государственный контракт от 24.12.2017 N 56с ООО "Мясокомбинат "ДРУЖБА НАРОДОВ" (далее - Контракт).
1. В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе.
Закупка у единственного поставщика осуществляется Заказчиком в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации.
При выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчик руководствовался распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 2686-р, утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации, в соответствии с которым ООО "Мясокомбинат "ДРУЖБА НАРОДОВ" (далее - Поставщик) определено единственным исполнителем осуществляемых Росгвардией в 2017-2018 годах закупок продовольствия и услуг по организации питания войск национальной гвардии Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не противоречащий Закону о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);2) нормативный метод;3) тарифный метод;4) проектно-сметный метод;5) затратный метод.
Частью 21 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении включаемых в состав государственного оборонного заказа закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе).
Согласно части 4 статьи 6 Закона о государственном оборонном заказе определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (далее - Положение).
Пункт 1 Положения устанавливает порядок государственного регулирования цен на товары, работы, услуги, поставляемые в соответствии с государственными контрактами (контрактами) по государственному оборонному заказу.
Подпунктом "а" пункта 6 части II Положения установлено, что государственное регулирование цен осуществляется в отношении продукции, включенной в перечни продукции по государственному оборонному заказу.
Согласно пункту 9 части II Положения цена на продукцию, указанную в пункте 6 Положения, определяется с применением,в том числе, метода анализа рыночных индикаторов.
Пунктом 10 части II Положения установлено, что метод анализа рыночных индикаторов применяется в случаях, если продукция является биржевым товаром и (или) имеются данные о цене на продукцию в официальной статистической информации, распространяемой либо предоставляемой Федеральной службой государственной статистики (субъектами официального статистического учета) в соответствии с законодательством Российской Федерации об официальном статистическом учете.
Подпунктом "б" пункта 11 части II Положения установлено, что если продукция не является биржевым товаром, но при этом имеются данные официальной статистической информации о цене на нее, распространяемые либо предоставляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об официальном статистическом учете, цена на продукцию определяется на уровне, не превышающем зафиксированное в указанных источниках значение цены на эту продукцию с учетом условий ее поставки, в том числе сроков и объемов поставки, наличия авансирования и порядка расчетов за поставленную продукцию. В этом случае используются данные официальной статистической информации за предшествующий период, не превышающий 3 месяца до дня определения цены на продукцию.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили документы и сведения, согласно которым расчеты за товар производятся за счет средств Федерального бюджета в рамках государственного оборонного заказа, деньги на Закупку у единственного поставщика выделены в рамках государственного оборонного заказа (код КБК - 223).
Частью 5(1).2 приказа Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" к коду "223" относится продовольственное обеспечение в рамках государственногооборонного заказа.
Согласно пояснениям представленным на заседание Комиссии представителями Заказчика, для формирования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком использовались данные официальной статистической информации о ценетовара, необходимого к поставке, полученные с официального сайта Федеральной службы государственной статистикиhttp://www.gks.ru/.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 августа 2018 г. N ПГОЗ-237/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2018