10.08.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" (далее -Заказчик)при проведенииЗаказчиком,ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов:
- на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому перевооружению воздушного пункта пропуска Симферополь, г. Симферополь, Республика Крым (номер извещения 0373100063317000024) (далее - Аукцион N 1);
- на право заключения государственного контракта на дооснащение международного многостороннего воздушного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации международного аэропорта Домодедово терминал 2 в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу в Российской Федерации в 2018 году (номер извещения 0373100063317000055) (далее - Аукцион N 2);
- на право заключения государственного контракта на поставку оборудования комплекса автоматического определения весовых и габаритных характеристик грузовых транспортных средств (номер извещения 0373100063317000009) (далее - Аукцион N 3);
- на право заключения государственного контракта на дооснащение воздушного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации Москва (Шереметьево) в целях увеличения пропускной способности пункта пропуска на период проведения в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года (номер извещения 0373100063317000059)(далее - Аукцион N 4) (далее - Аукционы),и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС Россииот 04.04.2018 N 429/18,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчикапри проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукционов(далее - Обращение).
В результате рассмотрения Обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 1, документацией об Аукционе N 1, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 02.05.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 493 623 070 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 1 - 18.05.2017;
5) на участие в Аукционе N 1 подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе N 1 допущено 4 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона N 1- 07.07.2017;
8) в период проведения Аукциона N 1 предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона N 1;
9) по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе N 1 4 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе N 1 и Закону о контрактной системе;
10) победителем Аукциона N 1 признано ООО "СтройСпецПроект".
11) Заказчиком заключен государственный контракт сООО "СтройСпецПроект"от 27.07.2017 N 03/58-02/17 по цене 483 750 578,94 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 2, документацией об Аукционе N 2, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 20.07.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 450 044 030 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 2 - 07.08.2017;
5) на участие в Аукционе N 2 подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе N 2 допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона N 2 - 11.08.2017;
8) в период проведения Аукциона N 2 предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона N 2;
9) по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе N 2 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе N 2;
10) победителем Аукциона N 2 признано ЗАО "ТЕХНОСЕРВЪ А/С".
11) Заказчиком заключен государственный контракт с ЗАО "ТЕХНОСЕРВЪ А/С"от 28.08.2017N 81-02/17 по цене 353 284 563,55 рубля.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 3, документацией об Аукционе N 3, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 28.02.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 187 260 748,70 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 2 - 17.03.2017;
5) на участие в Аукционе N 3 подана 1 заявка от участника закупки, которая признана единой комиссией Заказчика соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе N 3;
6) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, Аукцион N 3 признан несостоявшимся;
7) Заказчиком заключен государственный контракт с ООО "ТД "Тензо-М"от 04.04.2017N 24-04/17по цене 204 778 707,42 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 4, документацией об Аукционе N 4, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 25.07.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 151 676 230 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.08.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 14.08.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "РеалСтройИнвест-М".
11) Заказчиком заключен государственный контракт с ООО "РеалСтройИнвест-М" от 29.08.2017N 17709827266170008820/84-02/17по цене 138 273 645,40 рублей.
1. На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с решением от 24.05.2017 по делу N К-629/17в действияхЗаказчика установлены нарушения части 6 статьи 31, частей 5, 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при проведении Аукциона N 1.
Нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе выразилось в установлении в документации об Аукционе N 1 требования о необходимости согласования с государственным заказчиком субподрядных организаций, привлекаемых к выполнению работ по заключенному государственному контракту.
Нарушение частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе выразилось в не установлении Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе N 1соответствующих требованиям правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденныхПостановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, размеров штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом.
Нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе выразилось в действиях Заказчика,не установившего ненадлежащим образом требования к содержанию, составу заявки и инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе N 1.
2. В соответствии с решением от 11.08.2017 по делу N К-1036/17в действиях Заказчика при проведении Аукциона N 2установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлениив документации об Аукционе N 2 параметров эквивалентности, а также параметров, позволяющих определить соответствие закупаемого товара потребностям Заказчика.
3. В соответствии с решением от 23.03.2017 по делу N ВП-83/17в действиях Заказчика при проведении Аукциона N 3установлено нарушениепункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении надлежащим образом в документации об Аукционе N 3 требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе N 3.
4. В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Пунктом 11 Технического задания документации об Аукционе N 4 установлено, что субподрядные организации могут привлекаться подрядной организацией только по согласованию с Государственным заказчиком.
Пунктом 5.1.6. проекта контракта Аукциона N 4 установлено, что подрядчик обязан согласовать с государственным заказчиком третьих лиц, привлекаемых к выполнению работ по Контракту и нести ответственность перед государственным заказчиком за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств привлекаемыми третьими лицами по Контракту.
Действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе N 4 излишнее требование к участникам закупки, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
5. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии со статьей 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Пунктом 4.6 проекта государственного контракта документации об Аукционе NN 1,2,4 установлено: "Окончательная оплата Государственным заказчиком за дооснащение по Объекту в целом и по последнему акту приемки работ (Приложение N 5) осуществляется Государственным заказчиком в течение 15 (пятнадцати) банковских дней со дня подписания Сторонами акта приемки (Приложение N 4) на основании всех подписанных сторонами Контракта актов приемки работ (Приложение N 5), предоставления счета, а также получения Государственным заказчиком обеспечения гарантийных обязательств".
Также в документации об Аукционе N 3 установлено: "Оплата Цены Контракта производится Государственным заказчиком после поставки товара в соответствии со спецификацией (Приложение N 1 к Контракту) в течение 10 (десяти) банковских дней с даты подписания Государственным заказчиком товарных накладных по форме ТОРГ-12 и\или акта приема-передачи, на основании выставленного Поставщиком счета, а также представленного Поставщиком счета-фактуры".
Вместе с тем, понятие "банковский день" не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащий срок и порядок оплаты оказания услуг при проведении Аукциона NN 1, 2, 3, 4, нарушают часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системеи содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что информация, указанная в пунктах 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе (информация об изменении контракта, информация об оплате контракта, документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги), в течении трех рабочих дней направляются заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения.
При этом, согласно информации и документам, представленными представителями Заказчика, часть работ в рамках исполнения контрактов, заключенных по результатам проведения Аукционов, выполнена.Вместе с темна 10.08.2018, документы о приемке и оплате выполненных работ в ЕИС не размещены.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в несвоевременном направлении документов и информации, предусмотренных пунктами 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, нарушают часть 3статьи 103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, частей 5, 8 статьи 34, части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что государственные контракты заключены предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по нарушениям пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, частей 5, 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 переданы на основании решенийот 23.03.2017 по делу N ВП-83/17, от 24.05.2017 по делу N К-629/17, от 11.08.2017 по делу N К-1036/17, должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
4. Передать материалы от 10.08.2018 по делу N П-92/18 в части нарушения Заказчиком части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 августа 2018 г. N п-92/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2018