Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу АО "ОптиКом" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Московский центр материально-технического обеспечения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку туалетной бумаги (номер извещения 0873400002418000125) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 31.07.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 135 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 07.08.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 08.08.2018;
5) дата проведения Аукциона - 13.08.2018.
По мнению Заявителя, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование о соответствии товара Техническим условиям 858-6019-2009 и 858-6443-2016 ограничивают количество участников Аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В Разделе 9 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе установлено, в том числе: "Бумага туалетная в количестве 100 000 рулонов должна соответствовать ТУ 858-6019-2009. Бумага туалетная в количестве 10 000 рулонов должна соответствовать ТУ 858-6443-2016".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования к закупаемому товару установлены в соответствии с потребностями Заказчика, а также в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заявителя не представили документы и сведения, свидетельствующие о том, что действия Заказчика, установившего требование о соответствии закупаемого товара ТУ 858-6019-2009, ТУ 858-6443-2016, ограничивают количество участников Аукциона.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требования о соответствии закупаемого товара ТУ858-6019-2009 и ТУ 858-6443-2016, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "ОптиКом" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 августа 2018 г. N КГОЗ-380/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2018