Резолютивная часть решения оглашена 06 августа 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 августа 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии:
представителя администрации города Оренбурга -
представителя МКУ "Благоустройство и озеленение" города Оренбурга -
представитель ООО "Политехника" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Политехника" на действия аукционной комиссии администрации города Оренбурга, МКУ "Благоустройство и озеленение" города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству поливочной системы газонов центральной аллеи в культурном комплексе "Национальная деревня" г. Оренбурга (номер извещения N 0153300066918000574),
УСТАНОВИЛА:
30 июля 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Политехника" на действия аукционной комиссии администрации города Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), МКУ "Благоустройство и озеленение" города Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству поливочной системы газонов центральной аллеи в культурном комплексе "Национальная деревня" г. Оренбурга (номер извещения N 0153300066918000574) (далее - электронный аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что его заявка, поданная на участие в аукционе, была необоснованно отклонена.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что показатели в заявке Заявителя не соответствовали показателям, установленным в Техническом задании аукционной документации, поэтому заявка Заявителя была отклонена от участия в аукционе.
Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что в рамках рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия приняла решение о признании заявки N 161, несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом б) пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.), а именно: несоответствие технических характеристик предлагаемого товара по позициям N 13, N 14 (не соответствует диаметр входного отверстия, дюйм), N 22 (не соответствует резьба, дюйм) части IV "Техническая часть документации об электронном аукционе", что не соответствует п. 27 части I. "Информационная карта аукциона в электронной форме". В своей заявке на участие в аукционе заявитель установил иные показатели, что не соответствует требованиям технической части документации: позиция N 13 "Муфта": диаметр входного отверстия 11 1/2 дюйма; позиция N 14 "Муфта": диаметр входного отверстия 11 1/2 дюйма; позиция N 22 "Нипель STI" резьба 11 1/2 дюйма.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы представителя Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующим выводам:
09.07.2018 г. (с посл. изм. от 13.07.2018 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по устройству поливочной системы газонов центральной аллеи в культурном комплексе "Национальная деревня" г. Оренбурга (номер извещения N 0153300066918000574).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 200 000,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании постановления администрации города Оренбурга от 05.02.2014 г. N 173-п "Об утверждении составов и порядка работы Единых комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "город Оренбург" (с посл. изм. от 08.05.2018 г. постановление N 1351-п).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
П. 27 Информационной карты аукционной документации содержит аналогичные требования к составу заявки.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Выполнение работ по устройству поливочной системы газонов центральной аллеи в культурном комплексе "Национальная деревня" г. Оренбурга " (N 0153300066918000574-ЭА-1) от 23.07.2018 г., Заявителю (заявка N 161) было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой обоснования отказа: "несоответствие информации, предусмотренной подпунктом б), пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе (пункт 2, части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.), а именно: несоответствие технических характеристик предлагаемого товара по позициям N 13, N 14 (не соответствует диаметр входного отверстия, дюйм), N 22 (не соответствует резьба, дюйм) части IV "Техническая часть документации об электронном аукционе", что не соответствует п. 27 части I. "Информационная карта аукциона в электронной форме".
Заказчиком по данным позициям в Техническом задании установлены следующие показатели:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала) |
|||||||
Наименование показателя |
Неизменяемый показатель |
Минимальный показатель |
Максимальный показатель |
||||||
13. |
Муфта |
Диаметр входного отверстия, дюйм |
1/2 |
|
|
||||
Диаметр, мм |
40 |
|
|
||||||
Резьба |
Наружная |
|
|
||||||
Давление, бар |
16 |
|
|
||||||
14. |
Муфта |
Диаметр входного отверстия, дюйм |
1/2 |
|
|
||||
Диаметр, мм |
40 |
|
|
||||||
Резьба |
Внутренняя |
|
|
||||||
Давление, бар |
16 |
|
|
||||||
22. |
Нипель STI или эквивалент |
Резьба, дюйм |
1/2 |
|
|
||||
Диаметр, мм |
40 |
|
|
||||||
Покрытие |
Никелированное |
|
|
Заявителем в своей заявке по данным позициям установлено:
13 |
Муфта |
Диаметр входного отверстия, дюйм |
1 1/2" |
Шт. |
34 |
МУФТА КОМПРЕССИОНН АЯ ПЭ40Х 1 1/2" НАР. (POELSAN) |
Турецкая Республика |
||
Диаметр, мм |
40 |
||||||||
Резьба |
Наружная |
||||||||
Давление, бар |
16 |
||||||||
14 |
Муфта |
Диаметр входного отверстия, дюйм |
1 1/2" |
Шт. |
17 |
МУФТА КОМПРЕССИОНН АЯ ПЭ 40 X 1 1/2" ВНУТР. (POELSAN) |
Турецкая Республика |
||
Диаметр, мм |
40 |
||||||||
Резьба |
Внутренняя |
||||||||
Давление, бар |
16 |
||||||||
22 |
Ниппель |
Резьба, дюйм |
1 1/2" |
Шт. |
2 |
Ниппель равносторонний никелированный 1 1/2 (40 мм) |
Российская Федерация |
Проанализировав представленные материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что в заявке Заявителя указаны показатели, не соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России в действия Единой комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не усматривает. Следовательно, действия Единой комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя по указанному основанию являются правомерными, а жалоба - необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Политехника" на действия аукционной комиссии администрации города Оренбурга, МКУ "Благоустройство и озеленение" города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству поливочной системы газонов центральной аллеи в культурном комплексе "Национальная деревня" г. Оренбурга (номер извещения N 0153300066918000574), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 августа 2018 г. N 08-07-522/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2018