Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 августа 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
_
рассмотрев жалобу ООО "Строй Лес" на действия Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работы по благоустройству административно-культурного центра с. Асекеево Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300021518000010),
УСТАНОВИЛА:
08.08.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙ ЛЕС" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работы по благоустройству административно-культурного центра с. Асекеево Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300021518000010) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком неправомерно установлены следующие требования документации: использована фраза "денежные средства, вносимые в качестве залога", в проекте контракта и плане-графике указаны разные сроки окончания исполнения контракта, установлены требования к бетону тяжелому в соответствии с недействующим ГОСТ, установлена некорректная характеристика "крупность заполнителя".
Согласно пояснениям представителя Заказчика слово "залог" не несет ту смысловую нагрузку, которую подразумевают положения Гражданского кодекса Российской Федерации, а указанное в информационной карте назначение платежа соответствует требования Закона о контрактной системе; срок окончания исполнения контракта указан в проекте контракта; характеристики материалов, требуемых Заказчиком, установлены в соответствии с ГОСТ, также представлены документы о качестве бетонной смеси ряда производителей, в соответствии с которыми используются условные обозначения марки и вида бетона, требуемого Заказчиком, а в документации есть ссылка на действующий ГОСТ 26633-2015; показатель "крупность заполнителя" не противоречат требованиям ГОСТ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
19.06.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по благоустройству административно-культурного центра с. Асекеево Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300021518000010).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 155 003,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии Законом о контрактной системе.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком в п. 36 документации указано:
"Денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта, в качестве залога денежных средств должны быть перечислены в размере, указанном в настоящем пункте и по реквизитам:
Получатель: УФК по Оренбургской области (Администрация Асекеевского сельсовета Асекеевского района Оренбургской области л.с. 05533023280)
ИНН 5622004994 КПП 562201001
р/с 40302810253543000265 Отделение Оренбург
БИК 045354001
Назначение платежа: "Обеспечение исполнения контракта на Работы по благоустройству административно-культурного центра с. Асекеево Асекеевского района Оренбургской области, Номер извещения ___. НДС не облагается".
В п. 10.3 проекта контракта установлено:
"Обеспечение исполнения Контракта может быть представлено Подрядчиком в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком, или внесением Подрядчиком денежных средств на указанный заказчиком в п. 36 аукционной документации счет, в размере обеспечения исполнения контракта".
Таким образом, под словом "залог" Заказчик указал обеспечение исполнения контракта.
Согласно п. 11.1 проекта контракта Заказчиком установлено:
"Настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания контракта и действует до 10.11.2018 г.
Истечение срока действия Контракта не освобождает Стороны от исполнения обязательств, возникших в период действия Контракта, а также ответственности за их нарушения".
Законом о контрактной системе не установлены правила, регулирующие срок действия контракта. Согласно п. п. 1, 3 ст. 425 ГК РФ контракт становится обязательным для сторон с момента его заключения и по общему правилу действует до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств.
Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика по установлению срока окончания действия контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.
Изучив положения сведений о товарах (материалах), необходимых для выполнения работ, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений Закона о контрактной системе не усматривает, поскольку указанные Заказчиком характеристики являются общепринятыми и не противоречат ГОСТ 26633-2015.
Запросы разъяснений положений документации по оспариваемым позициям технического задания в адрес заказчика не поступали.
Таким образом, с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что доводы заявителя необоснованны.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" на действия Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работы по благоустройству административно-культурного центра с. Асекеево Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300021518000010) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 августа 2018 г. N 08-07-542/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018