На основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России N 53-п от 30. 07.2018 г. инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
_
проведя внеплановую камеральную проверку по жалобе Шуваловой В.В. действий администрации Ленинского района в городе Орске на предмет соблюдения требований Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при исполнении обязательств по контракту (реестровый номер контракта 3561400635618000005) в части размещения информации об исполнении отдельных этапов исполнения контракта,
УСТАНОВИЛА:
27 июля 2018 года в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Шуваловой В.В. (далее - Заявитель) о проведении проверки действий администрации Ленинского района в городе Орске (далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе при исполнении обязательств по контракту (реестровый номер контракта 3561400635618000005) в части размещения информации о приемке и оплате оказанных услуг.
Из жалобы следует, что согласно информации о заключенном контракте (реестровый номер контракта 3561400635618000005), размещенной на официальном сайте 30.03.2018 года, Заказчиком заключен муниципальный контракт N 02-02-083-2018 от 30.03.2018 г. на подготовку и содержание водного объекта пляж "Детский" на р. Урал. В соответствии с условиями заключенного контракта срок оказания услуг с 01.04.2018 г. по 30.09.2018 г. Оплата по указанному контракту осуществляется ежемесячно, следовательно, контракт предусматривает условие поэтапного оказания услуг. В нарушении норм федерального законодательства о контрактной системе Заказчиком на официальном сайте не размещена информация о приемке и оплате оказанных услуг.
Согласно пояснениям Заказчика оплата по муниципальному контракту N02-02-063-2018 (реестровый номер контракта 3561400635618000005) до 01.07.2018 г. не производилась. Частью 9 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции закона действующей с 01.07.2018 года) установлено, что результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Однако, предметом муниципального контракта N02-02-063-2018 (реестровый номер контракта 3561400635618000005) не является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и цена данного контракта не превышает один миллиард рублей. Согласно части 11 вышеназванной статьи Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 данной статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации. Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093.
Пунктом 3 вышеназванного порядка установлено, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Оплата по муниципальному контракту N02-02-063-2018 (реестровый номер контракта 3561400635618000005) производилась 29.05.2018 (платежное поручение N 45605), 11.07.2018 (платежное поручение N 66104), 02.08.2018 (платежное поручение N 74810), информация о которой размещена на сайте Единой информационной системы http://zakupki.gov.ru/ в установленные сроки.
На основании вышеизложенного считает, что в действиях администрации Ленинского района города Орска (Заказчика) нарушения законодательства о контрактной системе при размещении сведений об исполнении отдельного этапа муниципального контракта N02-02-063-2018 (реестровый номер контракта 3561400635618000005) отсутствуют и жалоба Шуваловой В.В. на действия Заказчика является необоснованной.
В ходе изучения представленных материалов дела установлено следующее:
28.02.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об аукционе на содержание и уборку остановок общественного транспорта и остановочных павильонов без встроенных временных торговых точек на территории Ленинского района города Орска (номер извещения N0153300060618000063).
Начальная максимальная цена контракта составляет 100 000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
02.04.2018 г. по результатам проведения данного электронного аукциона Заказчиком заключен муниципальный контракт N 02-02-063-2018 с ООО "ЗеленХоз+".
Согласно п. 1.1 контракта Исполнитель обязуется оказать, а Заказчик принять услуги по содержанию и уборке остановок общественного транспорта и остановочных павильонов без встроенных временных торговых точек на территории Ленинского района города Орска (далее по тексту услуги).
Согласно п. 1.2 контракта Исполнитель обязуется осуществлять услуги в соответствии с техническим заданием (приложение), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта. Обеспечивать соответствие результатов услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья.
Согласно п. 3.1 контракта Расчеты между сторонами производятся: ежемесячно за счет средств местного бюджета путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя по факту оказанных услуг на основании подписанного Сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, но не позднее 31.12.2018 г.
Согласно ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе, результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Согласно п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пояснениям представителей Заказчика работы по контракту оплачивались с 29.05.2018 г., ранее оплата не производилась.
Также в материалы дела представлены акт сдачи-приемки оказанных услуг N44 по контракту N02-02-063-2018, акт сдачи-приемки оказанных услуг N 102, акт сдачи-приемки оказанных услуг N61, платежные поручения N 45605,66104,74810, свидетельствующее об оплате данных актов оказанных услуг.
Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе, Отчеты об исполнении контракта (результатах отдельного этапа исполнения контракта N 02-02-063-2018 размещены Заказчиком в установленные Положением о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения сроки.
Таким образом, Инспекция Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действия Заказчика, поскольку сведения об этапе исполнения контракта размещены на сайте ЕИС, кроме того, данная необходимость в связи с изменениями, вступившими в силу с 01 июля 2018 г. у Заказчика при осуществлении данной закупки отпала.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
Нарушений в действиях администрации Ленинского района в городе Орске при исполнении обязательств по контракту (реестровый номер контракта 3561400635618000005) в части размещения информации об исполнении отдельных этапов контракта не установлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 августа 2018 г. N 08-09-22/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018