Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Саратовского УФАС России "О проведении внеплановой камеральной проверки" от 17.07.2018 N 237 и поступившей информацией о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, провела внеплановую проверку на предмет соблюдения заказчиком Управлением ЖКХ, транспорта, строительства и связи администрации Саратовского муниципального района Саратовской области при заключении договора с ООО "ПСК "Альянс" N 5 от 14.11.2017 - строительство газопровода в с. Расловка, в составе:
1. Кошманов П.Э. - заместитель руководителя управления, председатель Инспекции;
2. Зверев К.Н. - специалист -эксперт отдела, член Инспекции;
3. Пастухов Н.К. - ведущий специалист-эксперт отдела, член Инспекции,
в присутствии:
Соколова А.А. - и.о. начальника управления ЖКХ, транспорта, строительства и связи администрации Саратовского муниципального района Саратовской области (распоряжение N 210-к от 16.07.2018);
Инспекция провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок Управлением ЖКХ, транспорта, строительства и связи администрации Саратовского муниципального района Саратовской области при заключения договора с ООО "ПСК "Альянс" N 5 от 14.11.2017 - строительство газопровода в с. Расловка.
Срок проведения проверки: с 27.06.2018 года по 25.07.2018 включительно.
Цель проверки: соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, представленным Управлением ЖКХ, транспорта, строительства и связи администрации Саратовского муниципального района Саратовской области, и сведениям, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В ходе проведения проверки были изучены документы, представленные Управлением ЖКХ, транспорта, строительства и связи администрации Саратовского муниципального района Саратовской области.
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
14.11.2017 между Заказчиком Управлением ЖКХ, транспорта, строительства и связи администрации Саратовского муниципального района Саратовской области и ООО "ПСК "Альянс" заключен договор N 5 на выполнение работ по строительству газопровода в с. Расловка.
Цена, заключенного договора составила 1 793 308,00 рублей.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно ч.1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
Согласно данным Единой информационной системы в сфере закупок данная закупка не была размещена в Единой информационной системе и конкурентные процедуры по данной закупке не проводились.
В соответствии с ч. 2 ст. 60 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
Данный Перечень содержит Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 42 Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства.
Предметом закупки является строительство газопровода, что соответствует коду ОКПД 2 42.21- Сооружения и строительные работы по строительству инженерных коммуникаций для жидкостей и газов.
Таким образом, Заказчик должен был провести электронный аукцион по строительству газопровода в с. Расловка.
Поскольку цена заключенного контракта составляет 1 793 308,00 рублей, Заказчик не вправе осуществлять данную закупку у единственного поставщика на основании п. 4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Следовательно, Заказчик осуществив Закупку у единственного поставщика, тогда как в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе необходимо было провести электронный аукцион, допустил нарушение ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что Договор N 5 от 14.11.2017 заключен, Инспекция Саратовского УФАС России предписание об устранении допущенных нарушений решила не выдавать.
Учитывая вышеизложенное и на основании п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика Управления ЖКХ, транспорта, строительства и связи администрации Саратовского муниципального района Саратовской области нарушение ч.5 ст.24 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с заключенным договором между Заказчиком Управлением ЖКХ, транспорта, строительства и связи администрации Саратовского муниципального района Саратовской области и ООО "ПСК "Альянс".
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
П.Э. Кошманов |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
К.Н. Зверев |
|
|
_____________________ (подпись) |
Н.Г. Пастухов |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 июля 2018 г. N 14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2018