Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
в присутствиипредставителя МБОУ "Верхнежиримская средняя общеобразовательная школа" (далее -Заказчик) в лице директора<_>
в отсутствие ООО "Строй Лес" (далее - Заявитель, Общество), МКУ "Управление образования МО "Тарбагатайский район" (далее - уполномоченный орган), уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобуООО "Строй Лес" (вх. от 01.08.2018 N 4842) на действияЗаказчика, Уполномоченного органа при проведении открытогоаукциона в электронной форме на капитальный ремонт МБОУ Верхнежиримская СОШ(N 0302300113018000004)(далее - Аукцион),и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии спунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
ООО "Строй Лес" в своей жалобе указывает, что Заказчикомнарушены требования ст. 42 Закона о контрактной системе, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона, опубликованном в ЕИС, не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта.
Заказчик требует предоставить выписку из реестра членов саморегулируемой организации и не указывает то, что эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ N 44).
В разделе 8. "Результаты работ" технического задания заказчик при описании результатов работ опирался на недействующие государственные стандарты:"Приемка выполненных ремонтных работ осуществляется комиссией Заказчика в соответствии с СНиП - 3.01.04-87 и СО 34.04.181-2003 как по отдельным, так и после завершения всех предусмотренных настоящим заданием и сметных работ, оформляются актами."
В позиции 5 приложения N1 к техническому заданию "Дефектная ведомость" заказчик устанавливает: "Раствор готовый кладочный цементный марки: 50".Поскольку в ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1)", регламентирующий данный вид товара, установлены марки прочности растворов на сжатие в проектном возрасте и морозостойкости, то непонятно какую марку требует заказчика, составить заявку на данные требования является невозможным, следовательно, требования заказчика противоречат ГОСТ и нарушают положения закона о контрактной системе.
В позиции 36 приложения N1 к техническому заданию "Дефектная ведомость" заказчик устанавливает: "Клей "Бустилат"" без сопровождения словами "или эквивалент".
В позиции 59 приложения N1 к техническому заданию "Дефектная ведомость" заказчик устанавливает: "Умывальники полуфарфоровые и фарфоровые с краном настольным, кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском,: для детских учреждений размером 450x330x150 мм".
Невозможно определить какое значение, к какому параметру относится, т.е. что и этого ширина, что из этого длина, что высота и т.д.
Просит признать жалобу обоснованной.
ПредставительЗаказчикас доводами жалобы не согласилась, пояснила, что документация разработана в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы иизучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАСРоссии установила следующее:
16.07.2018на официальном сайте в Единой информационной системе размещеноизвещение о проведенииАукциона N0302300113018000004и документация об аукционе.Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 599 997 рублей.
1. Согласно пункту 7 статьи 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии.
Разделами 13 и 14 аукционной документации установлен размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке и обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем, Заказчиком, в извещении о проведении закупки данный порядок не определен, также не содержится отсылки на разделы документации об аукционе, установлено следующее: "Обеспечение заявки" и "обеспечение контракта".
Оспариваемое положение извещения не позволяет установить порядок и размер внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участнику закупки необходимо подтвердить свое соответствие требованиям, установленным статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к лицам, осуществляющим строительство объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, путем представления копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
В пункте 13 Информационной карты документации об аукционе установлено требование о представлении в составе заявки на участие в аукционе копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. N 58, подтверждающая право участника выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров.
Указанное требование установлено заказчиком в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которой вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего федерального закона, или копии этих документов.
Закон о контрактной системе не обязывает заказчика устанавливать требования к сроку действия представляемых документов, каждый участник самостоятельно должен знать о наличии таких требований, установленных действующим законодательством, и представлять документы в соответствии с такими требованиями.
Таким образом, положения документации об аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и не нарушают права и законные интересы потенциальных участников закупки.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
На заседании Комиссии установлено, что в разделе 8. "Результаты работ" технического задания заказчик при описании результатов работ опирался на недействующие государственные стандарты: СНиП - 3.01.04-87 и СО 34.04.181-2003, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной при описании объекта закупки.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Бурятского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что значение марки раствора готового кладочного цементного установлено на основании пункта 14 локального сметного расчета проектной документации, которая прошла проверку достоверности в АУ РБ Управлении Государственной экспертизы Республики Бурятия и имеет положительное заключение от 25.06.2018 N 03-1-0155-18.
На основании изложенного, а также учитывая, что согласно документации об аукционе, участникам закупки в составе первой части заявки необходимо представить лишь согласие на выполнение работ на условиях, установленных в документации об аукционе, довод Заявителя признается необоснованным.
5. В разделе 2 документации об Аукционе установлено, что в случае, если в документации, ее приложениях содержатся требования или указания в отношении товарных знаков, то допускается применение (использование) эквивалентного товара.
В случае, если в документации, ее приложениях содержатся требования или указания в отношении знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, данные требования или указания не учитывать.
Таким образом, в действиях Заказчика, установившего в позиции 36 приложения N1 к техническому заданию "Дефектная ведомость" "Клей "Бустилат"" без сопровождения словами "или эквивалент", отсутствует нарушение положений Закона о контрактной системе.
6. Довод Заявителя о незаконном установлении в позиции 59 приложения N1 к техническому заданию "Дефектная ведомость" требований к размерам 450x330x150 мм "Умывальники полуфарфоровые и фарфоровые с краном настольным, кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском, для детских учреждений" также признается необоснованным, поскольку участникам закупки в составе первой части заявки необходимо представить лишь согласие на выполнение работ на условиях, установленных в документации об аукционе.
Вместе с тем, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты Аукциона на основании нижеследующего.
Для участия в Аукционе подано 8 заявок на участие.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участиев электронном аукционе от 02.08.2018 все участники закупки, подавшие заявки на участие в аукционе, допущены к участию в аукционе.
06.08.2018 в 09 часов 47 минут завершился аукцион, в ходе которого 5 участников аукциона сделали предложения о цене контракта. Минимальное предложение о цене контракта составило 2 663 997,57 рублей. Снижение начальной (максимальной) цены контракта - 3 599 997 рублей (26%).
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строй лес" частично обоснованной;
2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими часть 7 статьи 42, пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;
3. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты торгов,выдача предписания нецелесообразна;
4. Передать материалы жалобы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 8 августа 2018 г. N 04-50/449-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2018