Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<__________..>,
в присутствии представителейФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик, ФКУ Упрдор "Южный Байкал") - <_>(доверенность от 01.12.2017 N82),<_>(доверенность от 13.06.2018 N23),
в отсутствиепредставителей ООО "Ремточстрой Инжиниринг"(далее - Заявитель, Общество),о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобуООО "Ремточстрой Инжиниринг" (вх.N4881 от 01.08.2018) на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 480+650 - км 488+500, Республика Бурятия, номер закупки 0302100003018000061(далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент).
установила:
Заявитель полагает, что отдельные положения документации об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а также нарушают права участников.
Заявитель считает, что Заказчиком установлены требования к показателям щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси, смеси асфальтобетонной горячей пористой крупнозернистой, смеси асфальтобетонной горячей пористоймелкозернистой, щебню для строительных работ, конкретные значения по которым невозможно предоставить, в связи с чем требование Заказчика подробно описать в заявке значение показателя (показателей) и (или) диапазона их значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке, и нарушают пункты 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Просит приостановить закупку, провести проверку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.
Представители Заказчика с доводами Заявителяне согласились, считают, что документация об аукционе соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе. Представили письменные пояснения согласно отзыву на жалобу от 08.08.2018 N2581/09.
Согласно инструкции по заполнению заявки участником закупки, если показатель (или его значение), требуемый Заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "<", ">", "около" и т.п. приведенные в абзаце выше), сопровождается знаком "1", то участник закупки в своей заявке, должен указать конкретное значение показателя в соответствии с установленными требованиями (в приложении N5), а также в соответствии с требованиями ГОСТ указанными в обосновании к позициям.
Таким образом, Заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки конкретных значений показателей результатов испытаний и не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Из инструкции следует, что участник в первой части заявки (приложение N3 к документации об аукционе - Форма 1) указывает характеристики материалов, которые планирует применять на объекте, в соответствии с требованиями нормативно технической документации, технических регламентов, стандартов и т.п. указанных в приложении N5 и документации об аукционе, т.е. предоставить минимальные и максимальные значения показателей, либо указать конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара, диапазонные значения в соответствии с государственными стандартами, приведенными в документации о закупке.
Возможное указание диапазонных значений не может ограничивать участие в закупке и не требует проведения испытаний определенной партии товара. Кроме того, данные характеристики установлены Заказчиком в соответствии с требованиями ГОСТов.
На основании вышеизложенного просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
13июля2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона N0302100003017000061. Начальная (максимальная) цена контракта - 129 475 474,00 рублей.
В соответствии с требованиями статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Приложением N5 к документации об Аукционе предусмотрены требования к качеству, техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ.
Довод Общества, что установленные требования к показателям щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси, смеси асфальтобетонной горячей пористой крупнозернистой, смеси асфальтобетонной горячей пористоймелкозернистой, щебню для строительных работ, конкретные значения по которым становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, влекут за собой ограничение количества участников закупки, признан необоснованным в силу следующего.
Обжалуемые Обществом требования к товарам помечены знаком "1". В инструкции по заполнению заявки участником закупки (приложение N6 к документации об Аукционе) указано, что в случае если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "", "
", "около" и т.п. приведенные в абзаце выше), сопровождается знаком "1", то участник закупки в своей заявке, должен указать конкретное значение показателя в соответствии с установленными требованиями (в приложении N5), а также в соответствии с требованиями ГОСТ указанными в обосновании к позициям.
Таким образом, Заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки, конкретных значений показателей результатов испытаний, и не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Бурятского УФАС России,
решила:
Признать жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 8 августа 2018 г. N 04-50/465-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2018