Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<__________..>,
в присутствии: представителей ООО "Байкал"(далее - Заявитель, Общество) - <_>(доверенность от 01.08.2018), <_>(доверенность от 28.03.2018 N10),
представителяГКУ "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" (далее - Заказчик) - <_>(доверенность от 09.01.2018),
представителяРеспубликанского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_>(доверенность от 09.01.2018 Nб/н),
рассмотрев жалобуООО "Байкал" (вх.N4836 от 01.08.2018) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по повышению уровня обустройства автомобильной дороги Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян, км 29+460 - км 29+900 в Заиграевском районе Республики Бурятия, номер закупки 0102200001618003051(далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент).
установила:
Заявитель в жалобе указывает, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе приняла незаконное и неправомерное решение о признании соответствующей заявки N1 ООО "Байкальская индустриальная компания".
Заявитель полагает, что у данного участника в составе заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям о наличии опыта выполнения работ, соответствующих объекту закупки, а также отсутствуют документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий по участию в аукционах от имени участника закупки.
Данное предположение Заявителя основано на информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок, по электронному аукциону N0302300048718000494, при подведении итогов которого заявка ООО "Байкальская индустриальная компания" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию: "Не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 N-44 ФЗ):
- в составе заявки ООО "Байкальская индустриальная компания" предоставлена копия документа, подтверждающего полномочия генерального директора Общества <_>: копия решения участника N 2 от 25.05.2017 г. Общества. Согласно решения N 2 от 25.05.2017 г. срок полномочий генерального директора <_>продлен на один год, соответственно срок указанных полномочий истек 25.05.2018 года. Следовательно, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, участник электронного аукциона ООО "Байкальская индустриальная компания" не предоставил документы, которые предусмотрены п. 7 ст. 62 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (копии документов, подтверждающих полномочия руководителя)";
- не предоставлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 2 документации об электронном аукционе (в представленном договоре N ПД 14-3 от 24.11.2014 г. отсутствует смета, при этом в прилагаемом Акте по форме КС-2 в графе "основание" указана смета, также не приложена проектная документация на которую отсылает п. 1.1. Договора);
- Участник закупки во второй части заявки предоставил копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по объекту: "Многоквартирный дом по ул. Лощенкова, Советского района г. Улан-Удэ" не в полном объеме. Разъяснение: в заявке Участник закупки не предоставил технический план в полном объеме (отсутствует полная характеристика помещения с местоположением: кв. 92; суммарная площадь помещений (5707,8 м2) не соответствует площади здания (5756,4 м2); в представленном техническом плане имеются листы N8,9,10, при этом предыдущих листов всего 5, т.е. не хватает 2-х листов). Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана.".
При этом Заявитель обращает внимание, что заявка ООО "Байкальская индустриальная компания" на участие в Аукционе подана 17 июля 2018 года в 16 часов 59 минут по местному времени, а протокол подведения итогов электронного аукциона N0302300048718000494 размещен в 15 часов 04 минуты по местному времени, следовательно, существует большая вероятность того, что состав документов и заявки ООО "Байкальская индустриальная компания" является аналогичным для двух аукционов.
Просит провести внеплановую проверку, признать жалобу обоснованнойи выдать предписание об устранении нарушений.
ПредставительУполномоченного органа с доводами жалоб не согласилсяи пояснилсогласно письменному отзыву, что решение аукционной комиссии является правомерным и непротиворечащим требованиям законодательства о контрактной системе.
ПредставительУполномоченного органа также обращает внимание, что Аукцион проводится на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", а электронный аукцион N0302300048718000494 проходил на электронной площадке РТС-тендер.
Представитель Заказчика поддержал доводы Уполномоченного органав полном объеме.
На основании вышеизложенного просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
29 июня 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона N0102200001618003051. Начальная (максимальная) цена контракта - 13 857 020,00 рублей.
На участие в Аукционе подано 2 заявки, при этом по результатам рассмотрения первых частей обе заявки были допущены к участию в Аукционе.
При проведении Аукциона 23 июля 2018 года ценовые предложения поступили от обоих участников.
В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2-6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно частям 2 и 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования и перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок этим требованиям, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования и перечень документов установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99).
Согласно пункту 2 приложения N1 к Постановлению N99 документами, подтверждающими соответствие участников закупки требованию о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
При этом требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, и используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
В разделе 12 документации об Аукционе, подпункте 6 пункта 13 информационной карты (приложение N1 к документации) установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие вышеуказанных подтверждающих документов или их копий.
В пункте 17 информационной карты (приложение N1 к документации) для оценки соответствия работ используется группа: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2018 N0102200001618003051/2 заявка ООО "Байкальская индустриальная компания"была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В качестве документов, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в реестре участников, оператором электронной площадки направлены:
- копия протокола общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью "Байкальская индустриальная компания" от 02.01.2017 N9 о продлении полномочий генерального директора <_> (срок продления отсутствует);
- копия приказа ООО "Байкальская индустриальная компания" от 02.01.2017 N31 о генеральном директоре <_>;
- копия доверенности от 02.01.2017 генеральному директору<_>на осуществление действий на электронных торговых площадках, участие в аукционах и т.д.
В заявке ООО "Байкальская индустриальная компания"для подтверждения своего соответствия требованию о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ представлены:
- копия договора субподряда от 24.11.2014 NПД14-3 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Многоквартирный жилой дом по ул. Лощенкова, Советского района г. Улан-Удэ, 2 этап строительства"(приложения договором не предусмотрены);
- копия актаот 28.12.2015 о приёмке выполненных работ по форме NКС-2, который содержат все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете"и подтверждаютвсю стоимость исполненного договора;
- копия справки от 28.12.2015 о стоимости выполненных работ и затрат по форме NКС-3;
- копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 22.09.2016 N04-302000-48-2016 с приложением технического плана здания от 15.09.2016 (нумерация листов технического плана отсутствует или не предусмотрена, все характеристики помещения с местоположением: квартира N92 указаны, признаков отсутствия листов или информации не установлено).
Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "Байкальская индустриальная компания"соответствующей требованиям, установленным документацией о Аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Бурятского УФАС России
решила:
Признать жалобуООО "Байкал" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 8 августа 2018 г. N 04-50/464-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2018