Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<___________.>
в присутствиипредставителя МУ "Отдел по развитию инфраструктуры" Администрации МО "Иволгинский район"(далее -Заказчик) в лице и.о. начальника отдела <_>,<_> (доверенность от 13.08.2018 N 4),
в отсутствие ООО "Строй Лес" (далее - Заявитель, Общество), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобуООО "Строй Лес" (вх. от 07.08.2018 N 4984) на действияЗаказчикапри проведении открытогоаукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству водовода по ул. Иркутская в с. Иволгинск (N 0302300008918000018) (далее - Аукцион),и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии спунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
ООО "Строй Лес" в своей жалобе указывает, что Заказчикомнарушены требования Закона о контрактной системе, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона и документации об Аукционе, опубликованной в ЕИС, установлен разные даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлена на нерабочий день, в извещении о проведении закупки Заказчиком установлены преимущества Субъектам малого предпринимательства, социально - ориентированным некоммерческим организациям, в то время как понятие "Преимущества" не используется в Законе о контрактной системе, в нарушение требований части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено требование о наличии у подрядчика дополнительного технологического оборудования (пункт 16 проекта контракта), в нарушение требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в Техническом задании установлены требования к химическому составу и (или ) компонентам товара, используемого при выполнении работ.
Просит признать жалобу обоснованной.
ПредставителиЗаказчикас доводами жалобы не согласились, пояснили, что документация разработана в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы иизучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАСРоссии установила следующее:
31.07.2018на официальном сайте в Единой информационной системе размещеноизвещение о проведенииАукциона N0302300008918000018и документация об аукционе.Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 762 657 рублей.
1. В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона N 0302300008918000018 и разделе 6 информационной карты документации об Аукционе установлены разные даты и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, Заказчиком нарушено требование части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Из пояснений Заказчика следует, что при подготовке документации об Аукционе была допущена техническая ошибка в части неверно установленного срока окончания подачи заявок, фактически заявки подавали до 08.08.2018 до 08:00 часов.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, установленная в документации дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 05.08.2018, определена неверно, довод Заявителя признается обоснованным.
3. Довод Заявителя о неверной формулировке в извещении признается необоснованным в силу следующего.
Согласно извещению N 0302300008918000018 закупка производится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Данное преимущество указано в разделах: "Преимущества" и "Ограничения и запреты". Т.е. заказчик установил, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии со ст. 21 Закона о контрактной системе Заказчик размещает извещение об осуществлении закупок в соответствии с плановой строкой план-графика закупок (п.11. Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. П. 12Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках).
При формировании строки плана-графика закупок в ЕИС заказчик заполняет такие строки как "Преимущества и требования к участникам закупки", где в разделе "Проведение закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций" необходимо проставить "галочку", в случае, если данное требование установлено.
4. Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что запрещается совершение заказчикамилюбых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заказчиком в пункте 16 раздела 5 проекта контракта установлено, что подрядчик обязан осуществлять фотофиксацию всех видов работ, сведения о которых заносятся в Общий журнал работ с приложением всех фотоматериалов в бумажной и (или, по согласованию с Заказчиком) электронной форме.
Такое требование о передаче заказчику фото и видео материалов всех видов работ, в том числе на электронных носителях, не основано на нормах действующего законодательства о контрактной системе и налагает дополнительные необоснованные затраты, что является нарушением части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
5. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, согласно Приложению N 2 к проекту контракта Заказчиком установлены требования к химическому составу песка, электродов, труб из полиэтилена, гравию, грунтовке, раствору готовому кладочному цементному.
Согласно позиции ФАС России, отраженной в письме от 01.07.2016 N ИА/44536/16, при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава товаров, используемых при оказании услуг, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе, следовательно, установленные показатели не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупокв составе заявок химического состава товара, нарушаютпункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты Аукциона на основании нижеследующего.
Для участия в Аукционе подано 3 заявки на участие.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участиев электронном аукционе от 08.08.2018 все участники закупки, подавшие заявки на участие в аукционе, допущены к участию в аукционе.
13.08.2018 в 10 часов 19 минут завершился аукцион, в ходе которого 2 участников аукциона сделали предложения о цене контракта. Минимальное предложение о цене контракта составило 2 0781 992, 70 рублей. Снижение начальной (максимальной) цены контракта - 2 762 657 рублей (25%).
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строй лес" частично обоснованной;
2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими часть 1 статьи 64, часть 4 статьи 65, пункты 1 и 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;
3. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты торгов,выдача предписания нецелесообразна;
4. Передать материалы жалобы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 14 августа 2018 г. N 04-50/471-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2018