Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
в присутствии:
представителя ООО "Мехколонна-56" <_>, доверенность от 15.08.2018 N 3,
представителей МУ "Отдел по развитию инфраструктуры" администрации МО "Иволгинский район" <_>, доверенность от 14.08.2018 N 5, <_>, доверенность от 13.08.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Мехколонна-56" (далее - Заявитель) (вх. от 08.08.2018 N 5016) на действия аукционной комиссии заказчика - МУ "Отдел по развитию инфраструктуры" администрации МО "Иволгинский район" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу систем освещения автомобильной дороги "Подъезд от Федеральной автомобильной дороги к с. Поселье" (от границы городской черты до ул. Советская в с. Поселье Иволгинского района) (N 0302300008918000014) (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалоб в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе. Указывает, что его заявку неправомерно отклонили по причине несоответствия конкретных показателей, указанных в пункте 19 "Арматура" (в требованиях к материалам указано, что арматура должна быть изготовлена из горячекатаной арматурной стали А-1 класс, в заявке участника по данной позиции предложена сталь круглая, диаметр 10 мм, класс А-1).
Полагает, что аукционная комиссия допустила нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как проектная документация, локальный сметный расчет N 02-02 предусматривают сталь круглую оцинкованную, диаметром 10 мм и сталь круглую оцинкованную, диаметром 16 мм.
Заказчик в разъяснениях на запрос указал, что арматура, указанная в пунктах 18, 19 требований к материалам, используется для устройства заземления ж/б опор ВЛИ (страница 12 проектной документации).
Просит выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Заказчик не согласен с доводом Заявителя, считает, что аукционная комиссия правомерно отказала участнику закупки в допуске к участию в Аукционе. Представили отзыв на жалобу от 13.08.2018 N 496.
Поясняет, что Заявитель указал в заявке, по пункту 19 "Арматура" - сталь круглая диаметр 10 мм, класс А-1, что не соответствует требованиям Заказчика, что арматура должна быть изготовлена из горячекатаной арматурной стали А-1 класс. По аналогичному пункту - 18 "Арматура" Заявитель указал конкретные показатели - сталь круглая диаметром 16 мм, изготовлена из горячекатаной арматурной стали, класс А-1.
Просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
19.07.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения - 0302300008918000014) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 050 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2018 подано 9 заявок на участие в Аукционе, 6 участникам отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе Заявителю.
Основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе заявке N 103597957 Заявителя (ООО "Мехколонная-56") явился пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно несоответствие конкретных показателей, указанных в пункте 19 "Арматура" Требований к материалам (в требованиях к материалам указано, что арматура должна быть изготовлена из горячекатаной арматурной стали А-1 класс, в заявке указано сталь круглая, диаметр 10 мм. Класс А-1).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
1. В Техническом задании (приложение N 2 к контракту) содержатся Требования к материалам.
Пунктом 18 Требований к материалам предусмотрены характеристики арматуры - 120 м, должна быть изготовлена из горячекатаной арматурной стали А-I класс. Номинальный диаметр стержня - 16 мм. Масса 1 м профиля кг, 1,550+50. Площадь поперечного сечения см2, 2,000+0,020. Марка стали Ст3кп; Ст3пс; Ст3сп. Арматура должна соответствовать ГОСТу.
Пунктом 19 Требований к материалам предусмотрены характеристики арматуры - 140 м, должна быть изготовлена из горячекатаной арматурной стали А-I класс. Номинальный диаметр стержня -10 мм. Масса 1 м профиля кг, 0,610+ 0,01. Площадь поперечного сечения см2, 0,78+0,007. Марка стали Ст3кп; Ст3пс; Ст3сп. Арматура должна соответствовать ГОСТу.
Вместе с тем, проектной документацией (страница 12) и локальным сметным расчетом (N 02-02) предусмотрена сталь круглая оцинкованная, диаметром 10 мм и диаметром 16 мм.
Таким образом, Заказчик необоснованно установил в пунктах 18, 19 Требований к материалам требования к арматуре, что она должна быть изготовлена из горячекатаной арматурной стали А-I класс, что является излишним и не предусмотрена проектом, а также исходя из разъяснений положений документации, данных Заказчиком на поступивший запрос - арматура указанная в пп. 18 и 19 используется для устройства заземления ж/б опор ВЛИ (страница 12 проектной документации).
Следовательно, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Последствием допущенного нарушения, явился отказ Заявителю в допуске к участию в аукционе по одному из указанных пунктов.
Вместе с тем, довод Заявителя о незаконности отклонения его заявки, признается необоснованным, так как в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения, в связи с тем, что Заказчик неправомерно сформировал Требования к материалам.
2. При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.30 Административного регламента проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении Аукциона.
По результатам внеплановой проверки выявлено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В нарушение вышеприведенной нормы Закона о контрактной системе в пункте 9 "Зажим" Требований к материалам установлено требование о соответствии зажима, плашечный, ПС-2-1, техническим условиям конкретного производителя (ТУ 3449-013-40064547-01), что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 33 настоящего закона.
3. По результатам внеплановой проверки выявлено нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В части 3 статьи 66 настоящего закона указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Разделом 13 информационной карты (приложение N 1 к документации) установлены требования к составу заявки на участие в аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
А также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, Заказчик расширил требования к составу заявки на участие в аукционе, незаконно установив требование об указании в заявке знака обслуживания (при наличии), фирменного наименования (при наличии), патента (при наличии), полезных моделей (при наличии), промышленных образцов (при наличии), наименования страны происхождения товара.
Требовать указания в заявке наименования страны происхождения товара возможно в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Таких запретов, ограничений Заказчиком не установлено.
Следовательно, Заказчик допустил нарушение пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Мехколонна-56" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчика обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Члены Комиссии |
|
<_> <_> <_> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 15 августа 2018 г. N 04-50/469-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2018