Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
- руководитель Управления.
Члены Комиссии:
- начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
- специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в присутствии:
- представителя ООО "ИНМЕДТРЕЙД" (доверенность б/н от 08.08.2018 г.);
- представителя ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница N 4" (доверенность N 1015 от 10.08.2018 г.);
- представителя ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница N 4" (доверенность N 1016 от 10.08.2018 г.); участвующая 10.08.2018 г. в рассмотрении жалобы ООО "ИНМЕДТРЕЙД";
- представителя ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница N 4" (доверенность N 1014 от 10.08.2018 г.);
рассмотрев 13 августа 2018 года жалобу ООО----------" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница N 4" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме N 0809500000318001373 на закупку аппаратов наркозно-дыхательных для оснащения операционного отделения (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 06 августа 2018 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 07.08.2018 N 581 рассмотрение жалобы назначено на 10.08.2018 г. на 12 часов 20 минут. В заседании Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 11 часов 00 минут, с 11 часов 20 минут до 11 часов 30 минут 13 августа 2018 года.
В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, а именно в пункте 1, 2 аппарат наркозно-дыхательный установлены уникальные характеристики, соответствующие одному производителю (п. 1 аппарат наркозно-дыхательный Flow-I Maquet Critical Сare AB/Маке Критикал Кэа АБ, Швеция); пункт 2 (аппарат наркозно-дыхательный WATO, вариант исполнения WATO EX-65, производство "Шеньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.").
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия аукционной комиссии и аргументы их представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона N 0809500000318001373 на закупку аппаратов наркозно-дыхательных для оснащения операционного отделения (далее - Аукцион) размещены на официальном сайте единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru 15.06.2018 года (изменение извещения о проведении электронного аукциона от 19.07.2018 г.)
Начальная (максимальная) цена контракта: 15790000,00 рублей
Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.08.2018 09:00
В силу статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Таким образом, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.
В соответствии с пунктами 1, 2 Технического задания документации об Аукционе Заказчику требуется к поставке аппараты наркозно-дыхательные.
В ходе рассмотрения жалобы представителями Заказчика представлена сравнительная таблица, исходя из которой Заказчиком делается вывод, что характеристикам, указанным в техническом задании документации Аукциона для закупки аппаратов наркозно-дыхательных (позиция 1, 2), соответствует следующее оборудование (аппараты наркозно-дыхательные) : Flow-i (Maquet), Aisys CS20(GE), Zeus IE (Draeger), по позиции 2 - Wato EX 65 (Mindray), Venar Libera screen TS (Chirana).
В сравнительной таблице по позиции 1 аппарат наркозно-дыхательный определены в том числе следующие характеристики:
1.Аппарат наркозно-дыхательный |
Функциональные и технические характеристики |
Электронный APL клапан |
Спонтанное дыхание и регулируемое давление от 2 до 80 см Н2O |
Минутный объем |
0,5-60 л/мин |
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2018 г. на участие в Аукционе подано три заявки с порядковыми номерами 3, 4, 5 из содержания которых следует, что по позиции 1 показатели характеристик электронного APL клапана "спонтанное дыхание и регулируемое давление", а также минутного объема соответствуют показателям, указанным Заказчиком в техническом задании документации Аукциона.
При этом Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в техническом паспорте аппарата наркозно-дыхательного Flow-I Maquet (приложен в составе жалобы) определены иные характеристики, а именно: электронный APL клапан "спонтанное дыхание и регулируемое давление" до 80 см H2O; минутный объем - 0,3-60 л/мин.
В сравнительной таблице по позиции 2 аппарат наркозно-дыхательный определены, в том числе, следующие характеристики:
2.Аппарат наркозно-дыхательный |
Функциональные и технические характеристики, указанные в техническом задании документации Аукциона |
Wato EX 65 (Mindray), Китай |
Venar Libera screen TS (Chirana), Чехия |
ЧДД |
0 - 120 дых/мин |
0-70 см Н2О |
0-70 см Н2О |
Комплайнс |
0 - 300 мл/см Н2О |
0-70 см Н2О |
0-70 см Н2О |
Сопротивление |
0 - 600 см Н2О/(л/с) |
30-70 см H2О |
0-70 см H2О |
На основании вышеуказанного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что показатели характеристик, содержащиеся в техническом задании документации Аукциона по наркозно-дыхательным аппаратам не соответствуют ни одному оборудованию из представленных Заказчиком и предлагаемых к поставке в своих заявках участниками, что противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В связи с вышеизложенным, довод Заявителя признан необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНМЕДТРЕЙД" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница N 4" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме N 0809500000318001373 на закупку аппаратов наркозно-дыхательных для оснащения операционного отделения (далее - Аукцион) необоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 положений Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 13 августа 2018 г. N 503
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2018