Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
------------ - руководитель Мордовского УФАС России,
члены Комиссии:
------------- - специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
--------- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
------------ специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
в присутствии:
-------------- представителя ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок" (доверенность от 09.01.2018 б/н);
------------- представителя ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок" (доверенность от 04.07.2018 б/н);
представители администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом;
---------------- на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил ходатайство (вх. от 14.08.2018 N 3460).
Кроме того, уведомление от 08.08.2018 N 587 о назначении дела N 441 к рассмотрению размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
Рассмотрев 14.08.2018 года жалобу индивидуального предпринимателя Винокурова Алексея Александровича (далее - Заявитель) на действия администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик) и ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0809500000318001700 на закупку жилого помещения (дома, квартиры) в муниципальную собственность Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа для обеспечения муниципальных нужд Республики Мордовия (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 07.08.2018 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 08.08.2018 N 587 рассмотрение жалобы назначено на 14.08.2018 года в 16 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, Уполномоченным учреждением 27.07.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0809500000318001700 на закупку жилого помещения (дома, квартиры) в муниципальную собственность Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа для обеспечения муниципальных нужд Республики Мордовия.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1101666,66 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 08.08.2018 09:00 (мск).
Дата проведения Аукциона: 13.08.2018 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 09.08.2018 г. (далее - Протокол), по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 08.08.2018 09:00 (время московское) не подано ни одной заявки на участие в Аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.
1. По мнению Заявителя, пункты 31 и 32 Информационной карты документации об Аукционе при указании срока действия банковской гарантии противоречат друг другу и не могут одновременно выполняться.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 года N 439 "Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах", значение начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах составляет 1 млн. рублей.
В силу части 3 статьи 44 Закона о контрактной системе в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Согласно части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Согласно п. 31 Информационной карты документации об Аукционе, "размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе устанавливается в размере 1.00% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 11016,67 рублей (одиннадцать тысяч шестнадцать рублей шестьдесят семь копеек)".
Обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки.
Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Вместе с тем, частью 52 статьи 112 Закона о контрактной системе закреплено и указано Заказчиком в п. 31 Информационной карты документации об Аукционе, что по 30 июня 2019 года включительно обеспечения заявок на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п. 32 Информационной карты документации об Аукционе "размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере 5.00% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 55083.33 руб. (пятьдесят пять тысяч восемьдесят три рубля тридцать три копейки).
Контракт заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об электронном аукционе. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных выше способов определяется участником электронного аукциона самостоятельно.
Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц".
В связи с вышеизложенным, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о соблюдении Заказчиком и Уполномоченным учреждением действующего законодательства о контрактной системе в части установления требований к обеспечению заявок на участие в Аукционе и обеспечению контракта.
Указанные Заявителем противоречия в пунктах 31 и 32 Информационной карты документации об Аукционе отсутствуют, так как требования к обеспечению заявок на участие в Аукционе и обеспечению контракта регулируются самостоятельными положениями Закона о контрактной системе и относятся к различным этапам проведения Аукциона.
Довод Заявителя признан комиссией Мордовского УФАС России необоснованным.
2. По мнению Заявителя, пункт 5.3 проекта контракта противоречит пункту 31 Информационной карты документации об Аукционе.
Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с пунктом 5.3 проекта контракта, "Покупатель обязан вернуть Продавцу денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется Продавцом) в течение 30 (Тридцати) календарных дней после исполнения Продавцом в полном объеме (прекращения) обязательств по контракту".
При этом срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, Законом о контрактной системе не установлен.
Согласно п. 31 Информационной карты документации об Аукционе, размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе устанавливается в размере 1.00% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 11016,67 рублей (одиннадцать тысяч шестнадцать рублей шестьдесят семь копеек).
Обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки.
Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Согласно части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о соблюдении Заказчиком и Уполномоченным учреждением действующего законодательства о контрактной системе в части включения обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта требований к сроку действия банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
Вместе с тем, частью 52 статьи 112 Закона о контрактной системе закреплено и указано Заказчиком в п. 31 Информационной карты документации об Аукционе, что по 30 июня 2019 года включительно обеспечения заявок на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
Довод Заявителя признан комиссией Мордовского УФАС России необоснованным.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено такое требование к жилому помещению как - не изолированное.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).
Согласно части 3 статьи 15 ЖК РФ, порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению и приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с пунктом 2 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", жилым помещением признается:
жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем;
квартира - структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также из помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении;
комната - часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.
В связи с вышеизложенным, установление такого требования к жилому помещению как - не изолированное, не соответствует ч. 2 ст. 15 ЖК РФ, противоречит п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
4. В жалобе Заявитель в качестве довода указывает, что Заказчиком, в нарушение Закона о контрактной системе, установлены противоречивые сроки безвозмездного устранения выявленных недостатков.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.ч. 4,5 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно п. 3.3 под. 3.3.2 проекта контракта документации Аукциона "Покупатель имеет право: потребовать от Продавца в случаях, когда Товар в целом (или его части) передается с отступлениями от условий Контракта или с дефектами, которые делают его непригодным для предназначенного использования, и (или) для устранения которых требуется ремонт, по своему усмотрению:
а) безвозмездного устранения недостатков и проведения необходимых дополнительных работ в разумный срок, установленный Покупателем, но не более 15 (пятнадцати) рабочих дней, с момента предъявления таких требований Покупателем.
Между тем согласно ответа на разъяснения положений документации от 02.08.2018 г. NРД1 дано пояснение относительно п. 3.3. под. 3.3.2 минимального срока устранения недостатков следующего содержания: "Минимальный срок устранения недостатков напрямую зависит от вида выявленных недостатков и трудоемкости работ по их устранению. В проекте контракта четко не прописан период времени, отведенный для исправления дефектов. Ремонтные работы должны быть выполнены "в разумный срок". Несмотря на то, что это понятие относительное, и общих правил определения разумности не существует, неслучайно применен именно этот термин. В данном случае принцип разумности подразумевает под собой, что отведенного времени должно хватить для устранения дефектов, но в то же время срок не должен быть слишком коротким или неоправданно долгим. На выполнение каждой строительной работы необходим определенный промежуток времени. На законодательном уровне невозможно предположить, какой именно недостаток допустят строители. Если речь идет о небольшом дефекте, то возможно для его устранения достаточно одного-двух дней, в то время как срок исправления существенного строительного брака займет не меньше месяца. Исходя из этого, Покупатель квартиры должен решить сам, сколько времени дать владельцу квартиры для исправления недочетов".
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что информация, указанная в проекте контракта документации Аукциона, а также указанная в разъяснениях положений документации является противоречивой, тем самым вводит в заблуждение потенциальных участников закупки и затрудняют подачу заявки на участие в Аукционе, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
5. В жалобе Заявитель в качестве довода указывает, что Заказчиком, в нарушение Закона о контрактной системе, а так же действующим стандартам в аукционной документации установлено ограничение по отделке закупаемого жилого помещения (дома, квартиры).
В силу статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Предметом Аукциона является закупка жилого помещения (дома, квартиры) в муниципальную собственность Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия для обеспечения жильем детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа для обеспечения муниципальных нужд Республики Мордовия.
Так, Закон Республики Мордовия об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями от 26 марта 2013 г. N 24-З в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" регулирует отношения, связанные с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилыми помещений.
Одновременно, Закон Республики Мордовия о наделении органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 23 апреля 2013 г. N 32-З администрации муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск (далее - органы местного самоуправления) наделяет государственным полномочием Республики Мордовия по обеспечению детей-сирот, лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, включающим:
1) формирование и ведение списков подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, лиц из числа детей-сирот;
а) прием заявления о включении в список и прилагаемых к нему документов;
б) установление факта невозможности проживания детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, в порядке, утверждаемом Правительством Республики Мордовия;
в) рассмотрение заявления о включении в список и прилагаемых к нему документов;
г) принятие решения о включении (об отказе во включении) в список и направление его лицу, подавшему заявление о включении в список;
д) направление списка в исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, уполномоченный в сфере образования (далее - уполномоченный орган), для формирования единого списка детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений;
2) приобретение и строительство жилых помещений для включения в специализированный жилищный фонд в целях обеспечения детей-сирот, лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями;
3) предоставление жилых помещений детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот на основании заключенных договоров найма специализированного жилого помещения;
4) выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, при наличии которых договор найма специализированного жилого помещения с указанными лицами может быть однократно заключен на новый пятилетний срок.
Жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа имеют особый правовой режим, характерный для специализированного жилья. В соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
Требования пригодности жилого помещения для постоянного проживания и общие требования благоустроенности жилого помещения закреплены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47. Жилищное законодательство Российской Федерации ориентировано на создание благоустроенного жилищного фонда, общие требования благоустроенности, закрепленные на федеральном уровне, не могут быть снижены в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. Согласно которых квартира - структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также из помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Таким образом, в специализированный жилищный фонд для детей-сирот и лиц из их числа включаются жилые помещения, которые в полной мере отвечают требованиям пригодности, благоустроенности и состоянии закрепленным в Постановлении Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
Согласно разделу 2 Технического задания (описание объекта закупки и условий исполнения контракта) документации Аукциона Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к предмету закупки.
Отделка стен |
В жилой комнате: оклейка обоями. |
В прихожей: оклейка обоями. | |
В кухне: оклейка обоями, или окраска декоративной влагостойкой краской. | |
В санузле: керамическая плитка, или окраска декоративной влагостойкой краской. Отделка чистая, целая, без видимых повреждений, отслоений и загрязнений. | |
Отопление |
Централизованное или индивидуальное отопление с оборудованной отопительной системой. |
Комиссия Мордовского УФАС России на основании вышеизложенного делает вывод о правомерном установлении Заказчиком указанных требований к качеству жилого помещения, поскольку приведенный перечень, используемых при отделке жилого помещения строительных материалов, охватывает большинство вариантов отделки, существующих на рынке недвижимости. Установленные критерии к жилым помещениям позволяют приобрести качественные и безопасные жилые помещения.
Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не явился, доказательств обратного не представил.
Довод Заявителя признан необоснованным.
6. По мнению Заявителя, в документации об Аукционе не урегулирован вопрос перехода права собственности земельного участка, а также не определена минимальная площадь земельного участка, которая должна передаваться вместе с жилым домом.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что предметом Аукциона является закупка исключительно жилого помещения (дома, квартиры) в муниципальную собственность Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа для обеспечения муниципальных нужд Республики Мордовия.
Кроме того, начальная (максимальная) цена контракта сформирована исходя из предмета Аукционе.
Приобретение земельного участка не входит в предмет Аукциона, в связи с чем на заседании Комиссии Мордовского УФАС России довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя -------на действия администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия и ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N 0809500000318001700 на закупку жилого помещения (дома, квартиры) в муниципальную собственность Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа для обеспечения муниципальных нужд Республики Мордовия обоснованной в части доводов 3 и 4, указанных в жалобе.
2. Признать действия Заказчика нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 14 августа 2018 г. N 509
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018