Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<__.>.
Члены Комиссии:
<__.>,
в присутствии:
<__.>,
в отсутствие представителей ООО "_.." (ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие от 10.08.2018 N2018/15),
в отсутствии представителей ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок",
рассмотрев 15 августа 2018 года жалобу ООО "_." (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0809500000318001615 на выполнение работ по объекту: "Расчистка русла реки Унейка на территории Красноподгорного сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия" (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 08 августа 2018 года поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа.
Уведомлением о назначении дела N 445 о нарушении законодательства в сфере закупок Мордовского УФАС России от 09 августа 2018 года N 591 рассмотрение жалобы назначено на 14 августа 2018 года в 11 часов 00 минут. В процессе заседания комиссии Мордовского УФАС России объявлялись перерывы до 15 августа 2018 года 10 часов 30 минут и до 15 августа 2018 года 15 часов 30 минут.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, действия аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа, исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав аргументы представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 20.07.2018 09:30 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).
Начальная (максимальная) цена контракта: 9 829 788 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.08.2018 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 07.08.2018.
Дата и время проведения Аукциона: 10.08.2018 09:38.
В соответствии с доводом Заявителя, в нарушение Закона о контрактной системе аукционной комиссией Заказчика незаконно отклонена заявка Заявителя.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование установлено в п.23 "Информационная карта Аукциона" аукционной документации Заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 07.08.2018 N0809500000318001615-1 заявка участника Аукциона с порядковым номером "2" (Заявитель) не допущена к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: по поз. 1 для показателя "Удержание защитного средства" указано значение "не менее 200 г/м", а для показателя "Влажность пиломатериала" указано "Сухие", что противоречит пункту 2.3 ГОСТ 8486-86, согласно которому пиломатериалы III сорта могут быть либо сухими, либо сырыми антисептированными, поэтому показатель удержания защитного антисептирующего средства для сухих пиломатериалов должен быть указан как "не применяется" (такой вариант значения был указан в документации), таким образом указанное значение не менее 200 г/м противоречит п. 2.3 ГОСТ 8486-86".
В соответствии с пунктом 1 приложения N 1 к Разделу 2 "Техническое задание" документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
ГОСТ или иной документ национальной системы стандартизации (при наличии) |
|
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
||||
1 |
Доски необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 32 или 40 мм, III сорта |
Длина |
[от 4 до 6.5] |
м |
ГОСТ 8486-86; ГОСТ 24454-80; ГОСТ 18288-87; ГОСТ 10950-2013 |
Тип кромки |
Необрезная |
|
|||
Удержание защитного средства |
[Не менее 200]; [не применяется] |
г/м |
|||
Параллельность кромок |
Непараллельные |
|
|||
Номинальная толщина |
32; 40 |
мм |
|||
Номинальная ширина |
[ |
мм |
|||
Влажность пиломатериала |
[Сухие]; [сырые]; [сырые антисетированные] |
|
|||
Шероховатость поверхности пиломатериалов Rmmax |
[ |
мкм |
Заявитель в составе заявки в отношении товара "доски необрезные хвойных пород" по позиции 1 Технического задания документации об Аукционе предоставил конкретные показатели: "влажность пиломатериала - сухой", удержание защитного средства - не менее 200г/м".
В пункте 2.3 ГОСТа 8486-86 указано, что пиломатериалы отборного, 1,2,3-го сортов изготавливают сухими (с влажностью не более 22%), сырыми (с влажностью более 22%) и сырыми антисептированными.
Следовательно, в соответствии с ГОСТ 8486-86 устанавливается 3 вида влажности пиломатериалов.
В соответствии с пояснениями представителей Заказчика, указание Заявителем в заявке влажности пиломатериала - "сухой", и показателя "удержание защитного средства" - не менее 200 г/м указывает на то, что предлагается пиломатериал "сухой антисептированный", что не предусматривается требованиями аукционной документации и не урегулировано требованиями ГОСТ 8486-86. Следовательно, значение показателя "удержание защитного средства - не менее 200 г/м" применяется только в случае, если участник закупки предлагает "сырые антисептированные" пиломатериалы.
Также представители Заказчика на заседании Комиссии Мордовского УФАС России пояснили, что указанные показатели установлены в соответствии с ГОСТами, указанными в аукционной документации, а также являются потребностью Заказчика.
Вместе с тем, Заявителем ни в составе жалобы, ни в заседание Комиссии Мордовского УФАС России не представлено доказательств, однозначно подтверждающих, что показатели товара, указанные в заявке Заявителя по позиции 1 "доски необрезные хвойных пород" соответствуют требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "__" на действия аукционной комиссии ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок", Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия при проведении электронного аукциона N 0809500000318001615 на выполнение работ по объекту: "Расчистка русла реки Унейка на территории Красноподгорного сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия" необоснованной.
2. Производство по делу N445 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<__.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 15 августа 2018 г. N 510
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2018